Падение продаж связано прежде всего с высоким уровнем цен в сегменте и ипотечных ставок
С января по июнь 2022 года в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы продали 6,3 тыс. квартир, что на 33% меньше, чем за шесть месяцев прошлого года. Такие данные приводит «Бон Тон». Падение спросаж в целом по рынку составило 13%. На долю бизнес-класса пришлось 25%. Это на 7,5% меньше, чем за тот же период 2021 года.
Самым популярным у покупателей районом стал Хорошево-Мневники , где реализовали 20% от общего количества лотов. Год назад доля локации составляла 13%. На втором месте находится Даниловский район с долей 16,7% против 16,3% годом ранее. Далее следуют Раменки с долей 10%. За год она снизилась на 2,6%.
Наиболее востребованными стали квартиры площадью от 38 до 48 кв. метров, которые заняли долю 24% (минус 0,7% за год). На лоты площадью от 58 до 68 кв. метров пришлось 17% сделок (минус 1,1% за год), площадью от 68 до 78 кв. метров – 13% (плюс 1,2%). 11% покупателей предпочитают малоформатные квартиры площадью до 38 кв. метров (плюс 1,1% за год).
Больше всего квартир купили в ЖК «Остров», на который пришлось 9% от общего количества проданных лотов. За год доля комплекса выросла на 3,8%. Далее следуют проекты «Символ» (на фото) с долей 5,4% и «Событие» с 5,2%. За год доля первой новостройки снизилась на 7%, а второй – выросла на 1,2%.
Снижение продаж связано с высоким уровнем цен в сегменте и ипотечных ставок. «Доля ипотеки в бизнес-классе остается на довольно высоком уровне и составляет 52%», – отмечает заместитель гендиректора по продажам «Бон Тон» Валерия Цветкова. По ценам жилье бизнес-класса не подпадает под условия ипотеки с господдержкой, поэтому количество сделок с использованием кредита снизилось на 36% за год. В лидерах спроса находятся те комплексы, в которых действуют программы с субсидированной ставкой от застройщика. Средняя цена кв. метра с начала года выросла на 7%, за год – на 19% и достигла 435 тыс. рублей.
На первичном рынке «старой» Москвы выставлено на продажу 15 тыс. квартир (плюс 33,4% за полугодие) общей площадью 987 тыс. кв. метров (плюс 29,2%). На долю бизнес-класса в общем объеме предложения приходится 48%. Реализация по ДДУ/УДДУ ведется в 79 жилых комплексах.