За полгода группа компаний ПИК продала 585,1 тыс. кв. метров жилья, «Донстрой» и MR Group – 134,1 тыс. и 71,8 тыс. кв. метров
В первом полугодии 2022 года на трех самых успешных девелоперов пришлось 51,2% от суммарного объема сделок в новостройках «старой» Москвы, подсчитали в компании «Метриум». За год доля выросла сразу на 10,1%. Это связано с высокой активностью этих застройщиков. Также в условиях неопределенности покупатели предпочитали проекты от системных игроков рынка.
Первое место заняла группа компаний ПИК. В проектах девелопера заключили 13,3 тыс. договоров долевого участия на 585,1 тыс. кв. метров (38,1% от всей реализованной площади в «старой» Москве), что принесло 157,5 млрд рублей. Один из комплексов девелопера стал лидером по продажам в массовом сегменте («Люблинский парк»), а другой – в Новой Москве («Саларьево парк»).
На втором месте идет «Донстрой» с 1,9 тыс. ДДУ на 134,1 тыс. кв. метров. Доля рынка по проданной площади составила 8,7%. Выручка достигла 56,4 млрд рублей. Возводимый компанией жилой комплекс «Остров» (на фото) стал самой продаваемой новостройкой бизнес-класса.
Третья позиция досталась MR Group. В комплексах, реализуемых компанией, прошло 1,3 тыс. сделок на 71,8 тыс. кв. метров (4,9% от общей проданной площади), что обеспечило 28,8 млрд рублей выручки. В рейтинг наиболее востребованных новостроек бизнес-класса попали два проекта застройщика (City Bay и «Метрополия») а в рейтинг самых продаваемых премиальных проектов – четыре (Symphony 34, Mod, Slava, Hide), причем два из них заняли вторую и третью строчки.
В десятку лидеров также вошли ФСК, Level Group, «Гранель», Ingrad, «Эталон», «Интеко» и «Группа ЛСР». Если тройка лидеров с начала года не изменилась, то топ-10 обновился на три позиции, и один из дебютантов оказался сразу на пятой позиции (Level Group). На эти компании пришлось от 0,6 до 1,1 тыс. ДДУ на 29,3-60,2 тыс. кв. метров (доля рынка – 1,9-3,9%) и от 11,2 до 21,1 млрд рублей выручки.
В проектах десяти самых успешных девелоперов заключили 22 тыс. договоров долевого участия. Это на 8,9% больше, чем в первом полугодии 2021 года. Площадь по сравнению с тем же периодом прошлого года снизилась на 6,1%, до 1,1 млн кв. метров. Доля входящих в топ-10 застройщиков в общем объеме сделок за год выросла на 14,2%, до 71,9%, а выручка – уменьшилась с 348,8 млрд до 347,7 млрд рублей.
В первом полугодии 2022 года в новостройках «старой» Москвы заключили 31 тыс. сделок. Относительно того же периода 2021 года показатель снизился на 12,3%. Реализованная площадь сократилась за год на 22,6 %, до 1,5 млн кв. метров, а выручка застройщиков – на 9,3 %, до 534,8 млрд рублей.