Практически половина проданных площадей пришлась на третий квартал
За девять месяцев 2023 года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы совершено 17,5 тыс. сделок суммарно на 1,1 млн кв. метров, подсчитали эксперты Kalinka. За год число купленных лотов выросло на 41%, их площадь – на 39%. При этом третий квартал стал рекордным за кризисный период с начала 2022 года. В июле-сентябре 2023 года приобрели 8,3 тыс. квартир и апартаментов на 480 тыс. кв. метров. За квартал количество сделок выросло на 47%, за год – почти в два раза, площадь проданного жилья поднялась на 34% за три месяца и на 105% за год.
Больше всего – 24% – сделок прошло ЮАО. За год доля снизилась на 1%. Доля СЗАО сократилась на 6%, до 19%, а ЗАО – на 9%, до 12%. По продажам лидируют проекты «Символ» (на фото, 5%), Shagal, «Остров», «Зиларт» (по 4%), «Октябрьское поле» и Sky Garden (по 3%).
В начале октября в столице представлено 143 проекта бизнес-класса. На фоне роста спроса предложение впервые начало снижаться. Общее количество лотов сократилось за квартал на 9%, до 19,7 тыс., а метраж – на 8%, до 1,3 млн кв. метров. В продажу вышло шесть новых проектов, как и в прошлом квартале. Это Indy Towers от компании «Аквилон», «Дом 56» от девелопера «Галс-Девелопмент», «Mypriority Павелецкая» от застройщика «Гранель», Enjoy от компании «Инград», Twelve от компании Tekta Group и Emotion от ГК «Основа».
Средняя цена кв. метра предложения достигла 465 тыс. рублей. Это на 3% больше, чем во втором квартале этого года и в третьем квартале 2022 года.