Сумма сделок с машино-местами в новостройках Москвы выросла на четверть за год
24 мая 2024

В премиальных и элитных проектах спрос на парковочные места увеличился при снижении продаж в комплексах комфорт-класса

Сумма сделок с машино-местами в новостройках Москвы выросла на четверть за год

В 2023 году на покупку машино-мест на первичном рынке недвижимости Москвы потратили 46,3 млрд рублей (без учета лотов элит-класса), подсчитали эксперты премии Urban. Это на 24,8% больше, чем в 2022 году.

В проектах комфорт-класса «старой» Москвы продали 4,1 тыс. парковочных мест – на 16,8% меньше, чем годом ранее. На каждые 100 реализованных квартир пришлось 11 машино-мест, при этом в 2022-м этот показатель был больше – 13. Средняя цена проданных машино-мест поднялась за год на 14,1%, до 1,9 млн рублей.

В бизнес-классе спрос на места в паркингах вырос в 2023 году на 18,3%. На каждые 100 реализованных квартир пришлось 25 машино-мест против 37 в 2022 году. Средняя стоимость проданных мест увеличилась за год на 5,8%, до 3,1 млн рублей.

В премиальных новостройках в прошлом году прошло рекордное число таких сделок – 2,6 тыс. тыс., что на 65% больше, чем в 2022-м. Как и годом ранее, на 100 проданных квартир пришлось 53 сделки с машино-местами. Цена покупки парковочных мест поднялась за год на 6,2%, до 3,4 млн рублей.

В домах элит-класса на протяжении 2023 года приобрели 159 парковочных мест. В 2022 году с ними было 145 сделок. В прошлом году на 100 реализованных квартир пришлось 76 парковочных мест против 108 в 2022-м.

В комплексах ТиНАО реализовали 3,7 тыс. машино-мест – на 1,9% меньше, чем в 2022 году. На 100 купленных квартир пришлось 13 машино-мест. В 2022 году их было 20. В среднем места в паркинге обошлись покупателям в 1,4 млн рублей, что на 24,6% больше, чем годом ранее.

Также увеличился спрос на сдвоенные места в паркинге. В 2022 году с ними заключили 126 сделок. Через год продажи выросли в 3,4 раза, а в массовом сегменте – в 13,1 раза.