Более 60% покупателей жилья бизнес-класса в Москве готовы доплатить за благоустроенный двор
30 мая 2024

Второе место разделили камерность и видовые характеристики проекта

Более 60% покупателей жилья бизнес-класса в Москве готовы доплатить за благоустроенный двор

При покупке жилья превышение фактического бюджета над запланированным обычно составляет 10-30%. Более 60% покупателей квартир бизнес-класса в Москве готовы увеличить бюджет сделки за благоустройство внутреннего пространства дома: функциональный двор с большим количеством зеленых насаждений, детскими и спортивными площадками, МАФами, отсутствием машин на территории. Таковы результаты опроса, проведенного компаниями «Бест-Новострой» и Touch.

46% опрошенных готовы доплатить за камерность проекта – возможность жить в мало- или среднеэтажном доме с небольшим количеством квартир и с объектами ритейла не более двух либо с их полным отсутствием. Столько же покупателей согласны доплатить за видовые характеристики будущей квартиры – виды на панораму города, природные зоны или исторические достопримечательности.

На третьем месте оказались индивидуальная архитектурная концепция дома и панорамные или увеличенные окна – за каждое из этих преимуществ проголосовало 38% покупателей. Чуть менее трети голосов (31%) отдали за собственную инфраструктуру дома: келлеры, колясочные, велосипедные, лапомойки для собак и пр.

По 23% набрали редкие форматы жилья, в том числе пентхаусы, таунхаусы, двухуровневые квартиры, квартиры с каминами, с террасами и с патио, и консьерж-сервис. За жилье с выполненной отделкой готовы доплатить 15% покупателей.