Ранее однокомнатные квартиры занимали первое место в экспозиции лишь в массовом сегменте и Новой Москве
В июне 2024 года однокомнатные квартиры и апартаменты вышли на лидирующую позицию и опередили двухкомнатные варианты в общем объеме предложения новостроек бизнес-класса в Москве. По данным компаний «Метриум» и «Аеон Девелопмент», за год доля «однушек» выросла на 0,6% и достигла 34,5%. Количество однокомнатных лотов за тот же период увеличилось на 1%, до 7,3 тыс. объектов.
Однокомнатные лоты – традиционно самый распространенный тип жилья на первичном рынке недвижимости столицы. Сейчас выставлено на продажу 25,5 тыс. «однушек» или 36% от суммарной экспозиции. Но до недавнего времени однокомнатные лоты лидировали в предложении исключительно в массовом сегменте, где на них приходилось 38,1% предложения, и в Новой Москве с долей 38,4%.
Средняя площадь однокомнатных квартир и апартаментов составляет 41,1 кв. м. В новостройках массового сегмента средний метраж «однушек» равен 37,8 кв. м, бизнес-класса – 44,2 кв. м. В премиальных комплексах такое жилье имеет площадь в среднем 49,7 кв. м и в элитных– 70,7 кв. м. В проектах Новой Москвы показатель составляет 38,7 кв. м.
«Однушки» стоят в среднем 421,2 тыс. рублей за кв. м, что на 13,9% меньше средней цены «квадрата» в целом на первичном рынке столицы. Средняя цена кв. м однокомнатных квартир и апартаментов массового сегмента – 364 тыс. рублей, бизнес-класса – 474,9 тыс. рублей, премиум-класса – 684 тыс. рублей, элит-класса – 1,6 млн рублей, Новой Москвы – 268,1 тыс. рублей.
«В январе-июне на первичном рынке бизнес-класса Москвы совершено 12,6 тыс. сделок по договорам долевого участия (ДДУ)», – сказала гендиректор компании «Ривер Парк» Лариса Швецова. По ее словам, 35% покупок пришлось на жилье площадью 30-50 кв. м. В этот диапазон попадает большинство однокомнатных.
Востребованность «однушек» бизнес-класса объясняется в основном переориентацией клиентов массового сегмента на более современные и комфортные варианты на сегмент выше. При этом у многих покупателей даже с использованием ипотеки средств хватает только на «однушки». Но девелоперы бизнес-класса, как правило, предусматривают максимально эргономичные планировки, поэтому клиенты получают примерно столько же полезной площади, как в «двушке» класса «комфорт».
