Меньше всего принимают во внимание семейные центры с услугами няни и аниматоров

Наиболее важными опциями в жилых комплексах для семей с детьми стало наличие частного (71%) и муниципального или государственного (66%) детского сада на территории. Такие данные приводит компания ГК «Основа», которая в декабре 2024 – январе 2025 года провела исследование. В опросе приняли участие 1,2 тыс. семей, собирающихся покупать квартиру в новостройке комфорт-, бизнес- или премиум-класса в столице. Респонденты выбирали до пяти самых привлекательных характеристик из предложенного списка.
На третьем месте оказалась школа (64%). Безопасность (огороженная территория, видеонаблюдение, консьерж-сервис) наиболее актуальна для 62% покупателей. Затем идет благоустроенная парковая зона/озеленение (53%) и современные игровые площадки (48%).
43% проголосовавших хотели бы видеть в жилом комплексе спортивные площадки, 37% – детские спортивные секции и кружки. Менее популярны помещения для детских праздников и семейных мероприятий (28%), SPA-комплексы с детским бассейном (23%) и семейные центры с услугами няни и аниматоров (12%).
Также эксперты компании изучили предпочтения мужчин и женщин в отношении опций в жилых комплексах. Женщины (75%) отдают большее предпочтение частным детским садам на территории, а мужчины (71%) чаще выбирали муниципальные или государственные учреждения. Практически одинаково важной мужчины и женщины считают школу (54% и 56%).
Благоустроенная парковая зона/озеленение заинтересовала 58% мужчин и 48% женщин. Женщины (48% против 38% у мужчин) больше ориентированы на развитую инфраструктура для детей (магазины, кафе, аптеки и т. д.). Мужчины (44% против 32% у женщин) чаще отмечают важность детских спортивных секций и кружков. Женщины (55% против 41% у мужчин) больше ценят семейные центры с нянями и аниматорами.
Женщины и мужчины (61% и 62%) одинаково уделяют внимание безопасности. Интерес к современным игровым площадкам распределился так: 53% у мужчин и 45% у женщин. Также мужчины (28%) больше ценят SPA-комплексы с детским бассейном, чем женщины (23%). Помещения для детских праздников предпочли 46% женщин и 34% мужчин.