При этом в массовом сегменте и бизнес-классе число трехкомнатных квартир в продаже за пять лет сократилось на 50% и на 14% соответственно
За последние пять лет предложение трехкомнатных квартир на рынке новостроек Москвы в премиальном сегменте выросло почти в четыре раза, до 1,2 тыс. вариантов, а в высокобюджетном (классы «элит» и де-люкс) – на 83%, до 672 лотов. В массовом сегменте количество «трешек», наоборот, сократилось на 50%, до 1,4 тыс. объектов, в бизнес-классе – на 14%, до 2,9 тыс. Такие данные приводят аналитики компании «Град Девелопмент».
Доля «трешек» в структуре экспозиции в «премиуме» за этот период тоже увеличилась – с 15 до 20% от всего объема, а в высокобюджетном сегменте они и вовсе стали одним из ключевых форматов – их доля поднялась с 21 до 31%. В массовом сегменте доля такого жилья сократилась с 19 до 11%, а в бизнес-классе – с 26 до 13%.
При этом площадь трехкомнатных квартир за пять лет упала почти во всех классах. В массовом сегменте и «бизнесе» их метраж сократился на 8%, до 78,5 и 92,3 кв. м соответственно. Самое резкое снижение оказалось в премиум-классе, где средняя «трешка» стала меньше на 22% и составила 108,7 кв. м. Только в элитных и де-люкс новостройках трехкомнатные квартиры стали просторнее, их средняя площадь выросла на 9%, до 160 кв. м.
Ранее в компании «Град Девелопмент» подсчитали, что самая выраженная динамика средней этажности корпусов на рынке новостроек Москвы отмечена в премиум-классе. В этом сегменте показатель увеличился за три года на 35%, до 27,3 этажа.
