Затянувшаяся зима заморозила активность на загородном рынке Московской области. Согласно данным агентства недвижимости «Метриум групп», в текущем году спрос на подмосковные коттеджи упал на 20% по сравнению с зимой 2011-2012 годов. Наибольшее снижение покупательской активности отмечено на Пятницком, Ленинградском, Ярославском, Дмитровском и Каширском направлениях.
Аналитики компании объясняют данное снижение тем, что во время сильных снегопадов ухудшается транспортная ситуация, а покупатели предпочитают не форсировать сугробы, а просто отложить просмотр загородных объектов до теплых дней. В первую очередь, считает гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая, из-за затянувшихся морозов пострадала такая категория загородной недвижимости как дальние дачи. Если в коттеджные поселки, которые расположены недалеко от МКАД, замечает эксперт, потенциальные покупатели хоть и мало, но выезжали, то смотреть проекты, находящиеся в средней зоне области и дальше желающих практически не было.
Однако, как говорится, нет худа без добра. Морозы 2013 года выступили хорошей проверкой для загородных проектов. Москвичи, которые планируют купить дачу для круглогодичного проживания, смогли оценить качество работы структур, эксплуатирующих коттеджные поселки. Качество подъездных дорог – крайне важный критерий для жизни загородом. А если клиент поехал на просмотр и не смог проехать к объекту, то крайне сомнительно, что он вернется в этот поселок и купит там дом.