Проверив отделы продаж четырёх крупных столичных застройщиков дорогого жилья, мы пришли к выводу, что быть богатым в нашей стране непросто.
Идея написать эту статью появилась случайно. Около месяца назад, собирая информацию для статьи в «Ъ-Дом» об охране жилых комплексов, я и представитель компании «Цезарь Сателлит» Олег Чирлин объехали несколько элитных жилых комплексов. По придуманной нами легенде, Олег был сотрудником службы безопасности некого брянского олигарха, я – агентом-одиночкой, посредником.Честно говоря, до этой поездки мне казалось, что покупка элитного жилья – это дорога, плотно усыпанная лепестками роз и политая дорогим кофе Kopi Luwak.
Я ошибался. Быть богатым человеком в нашей стране непросто. И даже готовность потратить несколько миллионов долларов на покупку квартиры далеко не всегда гарантирует качественное обслуживание. Ну, а теперь обо всём по порядку.
Проекты четырёх.
Для исследования мы остановились на известных проектах четырёх крупных столичных застройщиков, работающих в элитном сегменте: Knightsbridge Private park (застройщик – «Реставрация Н»), «Литератор» («Галс-Девелопмент»), ЖК «Полянка,44» (застройщик – группа ПСН) и «Кленовый дом» («Дон-Строй Инвест»).
Общение с представителями компаний можно разделить на два этапа. Первый – телефонные переговоры. За неделю до поездки я обзвонил все отделы продаж, познакомился с менеджерами и рассказал им, что через несколько дней в Москве проездом будет клиент, который хочет посмотреть квартиры в ряде элитных жилых комплексов
, включая и проект их компании. А накануне объезда снова связался с отделами продаж и тогда договорился о конкретном времени. Второй этап – общение с представителями компании непосредственно на объекте.
«Реставрация Н»: как дозвониться до менеджера по продажам.
Свою экскурсию по элитным проектам столицы мы начали с жилого комплекса Knightsbridge Private park. Во время первого звонка в компанию «Реставрация Н», застройщику этого проекта, меня быстро связали с менеджером по продажам Мадиной. Для второго звонка она оставила номер своего мобильного. Но коммуникация благодаря этому проще не стала: накануне поездки я несколько раз безуспешно пытался связаться с Мадиной по мобильному, но дозвониться удалось лишь по городскому, через секретаря. «О, были пропущенные звонки, – согласилась она. – С вашего номера, да?». Конечно, причины могут быть разные, но всё-таки это хоть небольшой, и спорный, но всё-таки минус. В конце концов, свою задачу я, в первую очередь, вижу в поиске недостатков, о достоинствах застройщики расскажут и без посторонней помощи.
Что касается второго этапа, то офис продаж, предложенное кофе, сама Мадина и её презентация объектов вполне соответствовали моим представлениям об элитном сегменте. К небольшим минусам можно отнести лишь отсутствие парковочных мест для потенциальных покупателей: машину нам пришлось оставить во дворе старой пятиэтажки, расположенной на другой стороне улицы. А также то, что в первую секунду знакомства с потенциальным клиентом, менеджер по продажам вручила ему свою визитку. Наверное, если бы я являлся настоящим посредником, то для меня это был бы не самый приятный момент. Впрочем, ничто не мешало конечному клиенту, если бы он решил сэкономить на моих услугах, связаться с ней по городскому телефону. Тем более, как мы ранее выяснили, дозвониться на мобильный Мадины непросто.
«Галс-Девелопмент»: неуютный офис.
Если во время звонков в «Реставрацию Н» фраза «мы приедем в течение часа-полутора» не вызывала у сотрудников компании никаких нареканий, то в «Галс-Девелопмент» с клиентами обходятся более строго: «Определитесь на конкретное время, мы не собираемся дежурить на объекте». Парковочных мест для потенциальных клиентов на этом объекте тоже нет. Но главное – офис продаж оставляет далеко не лучшее впечатление.
Это небольшое помещение, в котором невозможно создать приватные условия для покупателей. Нашу беседу с менеджером Натальей увлеченно слушают другие потенциальные покупатели, ожидающие своей очереди. Посередине беседы один из них – плотный мужчина лет40 – влезает в наш разговор. «Судя по всему, мы хотим купить одну и ту же квартиру, может, торги устроим?!», – смеётся он. «Пойдем отсюда, как-то не очень комфортно, а информации у меня уже достаточно», – шепчет мне Олег Чирлин.
Группа ПСН: элитный сервис.
ЖК «Полянка,44» – это единственный из осмотренных нами объектов, где нам не удалось найти никаких минусов в обслуживании. Во время телефонных переговоров мы выбрали удобное для себя время, а рядом с офисом продаж есть парковочные места для клиентов.
Впрочем, и отделка офиса, и ненавязчивое общение менеджера Дарины и все остальные составляющие обслуживания приводили к мысли, что именно так должно продаваться элитное жильё. В общем, на мой взгляд, сервис если не идеальный, то близкий к идеалу.
«Дон-Строй»: безапелляционная пунктуальность.
Общение с отделом продаж компании «Дон-Строй» шокировало во время второго звонка.
- У нас свободное время только в 15.30, не нравиться – переносите просмотр на другой день, – заявила менеджер Наталья тоном сотрудницы регистратуры из районной поликлиники.
Доводы о том, что клиент будет в Москве только один день, на Наталью не действовали. Пришлось играть по правилам, установленным продавцом, хотя из-за этого у нас в осмотре образовалось окно в несколько часов. Пришлось перестроить маршрут, но «Кленовый дом» посмотреть нам так не удалось. С «Полянки, 44» мы выехали в 15.35 и сразу позвонили менеджеру Алексею, который должен был показать нам этот комплекс, чтобы сказать, что задержимся на 20 минут.
- Я вас ждать не собираюсь, – безапелляционно отрезал менеджер. Доводы о том, что в другой день не получится, на него, как и на Наталью тоже не действовали. В общем, узнать о том, как обстоят дела с безопасностью «Кленового дома» нам не удалось.
Субъективный рейтинг.
По итогам поездки мы с Олегом составили наш субъективный рейтинг качества обслуживания. Первое место отдали дебютанту элитного рынка – группе ПСН, второе – у «Реставрации Н», на третьем – «Галс-Девелопмент», а аутсайдером нашего рейтинга стала компания «Дон-Строй». Возможно, заменившие Деда Морозы скидки на квартиры компании хоть как-то компенсируют покупателям неприветливость продавцов застройщика.