Сколько зарабатывают элитные риэлторы
22 сентября 2013

Журнал Элитное.РУ посчитал среднюю рентабельность агентств недвижимости, работающих на рынке дорогого жилья Москвы.

Сколько зарабатывают элитные риэлторы

О заработках риэлторов в Москве ходят легенды. Ведь даже самая дешёвая квартира в столице России стоит не меньше 5 млн рублей, а комиссия агентств недвижимости составляет от 3 до 5%. Что уж говорить о сегментах de luxe и premium, где стоимость квартир начинается от 1 млн долларов. То есть, даже по самым скромным расчётам, комиссионные элитного агентства составляют 30-40 тыс. долларов. Сумма, безусловно, впечатляет, но стоит учесть, что это не чистая прибыль, а всего лишь доход, который нужно сначала поделить между партнёрами по сделке, потом вычесть из него расходы на рекламу, аренду офиса и многие другое. Журнал Элитное.РУ, опросив владельцев пяти агентств элитной недвижимости, посчитал, сколько составляет средняя рентабельность риэлторских компаний, работающих в сегменте дорогого жилья.

Комиссия агентства недвижимости.

В сегменте дорогой городской недвижимости процент комиссионных, как правило, составляет от 3 до 5%. В редких случаях он может достигать 6%. Самые низкие проценты агентства недвижимости получают в сегменте коммерческой недвижимости (1-2%), самые высокие – в загородной (3-10%).

Доля контрагента.

От 30 до 50% суммы, полученной агентством, представляющим интересы продавца, передаётся контрагентам – партнёрам, которые привели покупателя. Как правило, если партнёром агентства выступает частное лицо, то оно может претендовать лишь на 30%, максимум – 40%. Половину заработанного риэлторские агентства готовы отдавать лишь юридическим лицам, таким же агентствам.

Стоит пояснить, что в 99% случаях комиссию риэлторам платит только продавец. Логика в этом простая: покупатель и без того расстаётся с существенной суммой, приобретая квартиру. А кроме того, в последнее время на рынке премиального жилья и выше продавцов много, а покупателей мало. В среднем на одного покупателя приходится 5-10 продавцов. Впрочем, так было не всегда. В 90-х годах прошлого века качественного жилья на столичном рынке почти не было. И в то время риэлторы брали 5-6% с продавцов жилья, а кроме того – 2-4% с покупателя.

Агентское вознаграждение.

Основную долю дохода риэлторов, работающих в агентствах недвижимости, составляют проценты от проведённых сделок. Фиксированная зарплата агентов крайне мала: как правило, редко превышает 30 тыс. рублей в месяц. При этом в элитных агентствах недвижимости риэлторы всё-таки получают небольшую фиксированную зарплату, тогда как заработок риэлторов в эконом-классе складывается только из процентов. Бывает и наоборот, но крайне редко.

Что касается риэлторской комиссии, то в элитном сегменте она составляет 20-40% от суммы полученной агентством (здесь и далее за 100% считаем сумму, полученную агентством недвижимости продавца без учёта доли контрагента). Комиссия варьируется в зависимости от наличия и размера фиксированной заработной платы, личного финансового плана и многих других причин. Например, откуда пришёл клиент: если «свой» – проценты агента существенно выше.

Опытный агент «закрывает» за полгода 3-4 сделки. Есть в этой сфере есть свои «звёзды», которые часто зарабатывают больше владельцев компаний. Их доход может составлять до 80-100 тыс. долларов в месяц, но риэлторов такого уровня, безусловно, единицы. В среднем же месячный заработок агента, работающего в сегменте элитной недвижимости, составляет 100-180 тыс. рублей в месяц, в массовом – 40-120 тыс. в месяц.

Маркетинговые затраты.

Как правило, на маркетинг уходит 10-15% дохода агентства. В первую очередь, это реклама объектов, а также имиджевая реклама самого агентства. Кроме того, крупные компании активно участвую в различных выставках недвижимости, специальных премиях и т.д.

Офис.

Аренда офиса составляет 10-15% дохода, в редких случаях, если компания много внимания уделяет своему имиджу, эти траты могут достигать 20%.

Заработная плата.

Эта статья расходов включает фиксированную зарплату агентов (если она есть), а также оплату управляющего персонала и офисных сотрудников – руководителей подразделений, секретарей, маркетологов, пиар-менеджеров, программистов, системных администраторов, юристов. Как правило, эти затраты не превышают 15% дохода компании, в редких случаях, доходит до 20%. Стоит отметить, что расходы на заработную плату и офис, как правило, коррелируют с размером агентского вознаграждения: чем они выше в компании – тем ниже процент риэлторов.

Прибыль.

Средняя рентабельность агентства недвижимости составляет 10-15%. Однако, замечают риэлторы, год на год не приходится: на падающем рынке она может снизиться до нуля, а в хороший год достигнуть 20-25%.