Советы дизайнера: 5 простых шагов, чтобы сдать элитное жилье эпохи нефтяного бума без серьезных дополнительных вложений
Сегодня на вторичном рынке luxury-жилья наблюдается настоящее изобилие квартир со странными, мягко говоря, интерьерами. Реализованные в девяностых или нулевых, они «богаты» всем тем, что считалось шиком в то время: лепниной под дворцовый стиль, помпезными фальш-колоннами и позолоченными рамами. Сегодня эти квартиры, по понятным причинам, отпугивают потенциальных покупателей и экспонируются годами.
Просто уберите все отделимые улучшения из своей квартиры: мебель, текстиль, предметы декора
Некоторое время назад мы уже рассказывали про то, как сделать жилье с никчемным дорогим интерьером по-настоящему востребованным. В этот раз мы решили помочь тем, у кого нет времени на генеральные переделки, но нужно найти резидента для своего объекта максимально оперативно.
Логика luxury-покупателя: лучше ничего, чем все
Вы наверняка замечали, что многие дорогие квартиры в лакомых локациях экспонируют фактически «обнаженными». Хороший пол, светлые стены, белый потолок – это собственно все, чем хвастаются на рекламных картинках обладатели дорогой недвижимости. Логика здесь простая: luxury-покупателю не понадобятся ни ваши шторы из авторского итальянского текстиля, ни кровать с подголовником из крокодиловой кожи, ни эбеновая прикроватная тумба.
У покупателя свое представление о прекрасном, и ваше – может вызвать отторжение. Поэтому просто уберите все отделимые улучшения из своей квартиры: мебель, текстиль, предметы декора. После того, как жилье «опустеет», возможно, придется поработать с отделкой стен или снести потолочную лепнину, но это куда проще и понятнее, чем пытаться угадать, что именно не понравилось потенциальному покупателю в вашей «идеальной» квартире.
Если же у вас нет возможности «разбирать и выносить» готовый интерьер, недостатки можно попробовать обернуть в достоинства. Например, поработать с семантикой пространства.
Шаг 1. «Истинный russian style»
Если вы сдаете в аренду «золотое барокко» или другие помпезные интерьеры, подумайте вместе с риэлтором над интересным описанием проекта, его историей. Например, такую квартиру можно подать как «винтажный русский шик из девяностых», «жилье эпохи нефтяного бума» или просто «истинный russian style», сделав то, от чего все приходят в недоумение, интересной фишкой.
Да, едва ли такое жилье можно будет сдать корпоративному клиенту в долгосрочную аренду, но использовать как туристический актив – безусловно. Например, некоторые путешественники, приезжающие в Румынию, осознанно ищут в аренду жилье с аутентичными интерьерами румынских цыган. Почему бы и наши помпезные квартиры не позиционировать как важную часть российской интерьерной истории?
Шаг 2. Без бархатных интерьеров и парчовых диванов
Впрочем, всему есть предел. И в случае аренды, и в случае продажи такой квартиры постарайтесь убрать наиболее кричащие и утомляющие глаз элементы интерьера: красные бархатные портьеры, парчовые диваны, изобилие стиля шинуазри.
Шаг 3. Обновите текстиль
Попробуйте обновить текстиль, смягчив общее «богатое» настроение квартиры. В хорошем интерьерном бюро вам с удовольствием помогут подобрать текстиль даже по фотографиям.
Шаг 4. Акцент на локации
Всегда делайте акцент на локации. «Землю больше не производят» – не забывайте об этой простой, но важной истине. И если клиент очарован местоположением или видовыми характеристиками вашего жилья, напомните ему о том, что интерьер едва ли может конкурировать с локацией с точки зрения добавленной стоимости актива.
Шаг 5. Квартира с «начинкой»
Рассказывая о квартире, подробнее останавливайтесь на качественной инженерной начинке здания, стильных современных фасадах, инфраструктуре квартала и статусе частной школы, расположенной неподалеку. Переключите внимание покупателя с внутренних характеристик объекта на внешние и напомните ему, что интерьер – вещь «обратимая», в отличие от локации, где дом уже построен, видовых характеристик, которые уже «заданы», и статуса района, к которому он активно присматривается.