«Сюрпризы» застройщиков, которые омрачат покупателям квартир радость от новоселья
28 ноября 2019

Высокая цена жилья и репутация застройщика не страхуют от доплат, изменений проекта и навязанной управляющей компании

Текст: Анна Брушкина
«Сюрпризы» застройщиков, которые омрачат покупателям квартир радость от новоселья

Дьявол, как говорится, кроется в деталях. Покупатели жилья в новостройках массового сегмента уже давно не ропщут, они готовы к любым неприятным «сюрпризам» от застройщиков. Срывы сроков сдачи домов в эксплуатацию, отсутствие обещанной на старте проекта инфраструктуры, дырки в стенах, обваливающиеся фасады и унизительная зависимость от управляющей компании никого уже не удивляют. Однако покупатели жилья в новостройках классов «бизнес» и «премиум» тоже не застрахованы от подобных проблем. От неприятных «сюрпризов» не спасают ни высокая цена квартиры, ни репутация застройщика. Нередко владельцы лотов ценой 15-20 млн рублей, едва получив ключи, вместо празднования новоселья вынуждены начинать борьбу за свои права. Итак, с какими проблемами может столкнуться покупатель квартир в престижных новостройках Москвы?

Доплата на миллион

Истории о доплате за квартиру, возникшую после окончательных обмеров БТИ, рассказывают дольщики компании MR Group. Например, в комплексе «Царская площадь», где стоимость кв. метра варьируется от 228 800 до 323 500 рублей, разница в площади жилья при заключении ДДУ и при сдаче дома в эксплуатацию достигает шести кв. метров. Об этом дольщики, многие из которых обратились в суд, рассказали в сюжете видеоблога «#Хочуквартиру» (выпуск «О чем кричат дольщики ЖК бизнес-класса «Царская площадь» от MR Group»).

В частности, по словам дольщицы Ксении Токаревой, за 2 кв. метра застройщик потребовал доплатить 350 тыс. рублей. Ее коллеги по несчастью говорили, что у некоторых «доплата» превысила 1 млн рублей. Единственной покупательницей, которой пока удалось через суд вернуть переданные MR Group деньги, оказалась дольщица Тамара. При этом, по словам дольщиков, в доплату включена и площадь вентиляционных коробов. В комментариях под видео покупатели квартир в других проектах компании (ЖК «Ясный» и ЖК «Водный») писали, что сталкивались с аналогичными проблемами. Так что перед покупкой недвижимости в комплексе бизнес-класса имеет смысл прочитать форумы и выяснить, не имеет ли застройщик обыкновения требовать «долива после отстоя пены».

Изменения проектов: отсечь нелишнее

Истории с изменением проекта уже после его старта, а то и завершения строительства – распространенная история в классе «комфорт». Естественно, речь идет об изменениях в худшую сторону. Но сталкиваются с такими проблемами и покупатели жилья бизнес-класса. Например, в ЖК «Береговой» от девелопера «Главстрой» вместо двух анонсированных уровней подземного паркинга остался один, а из 1100 машиномест – всего 430 и плоскостные стоянки. Как пишет портал Novostroyker.ru, «в первоначальной версии проекта было предусмотрено едва ли не в два раза больше машиномест! Соотношение с количеством квартир, к сожалению, не выигрышное. Отказ от второго уровня парковки может быть обусловлен потенциальной опасностью карстовых провалов до 4 метров, что отражено в заключении экспертизы проектной документации. Берег реки диктует свои условия».

Но покупатели приобретали жилье на одних условиях, а по факту получили другие. Про карстовые провалы застройщику надо было думать до продажи квартир. Отзывы о проекте соответствующие.

«Группа ЛСР», в свою очередь, подрезала на 4 гектара парк, обещанный покупателям жилья в проекте «Зиларт». Вместо изначальных 14 гектаров парк будет занимать десять. Интересно, что власти такие изменения считают несущественными, а проект – образцовым. Как заметил вице-премьер РФ Виталий Мутко, «правительство России будет рекомендовать московский опыт «Группы ЛСР» в части реализации проекта «Зиларт» на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» застройщикам в других субъектах страны». А на «отвоеванной» у парка территории, как пишет портал Novostroyman.ru, «появится разворотная площадка для автобусов и парочка новых корпусов, то ли жилых, то ли коммерческих».

Хотели – как лучше, а получилось – как дешевле

Неважное качество строительства и удешевление отделки – вот еще один из поводов для недовольства покупателей новостроек бизнес-класса. В видеоблоге «О чем кричат дольщики ЖК бизнес-класса «Царская площадь» от MR Group» инициативная группа проводит экскурсию по жилому комплексу с рендерами в руках, очень наглядно демонстрируя, что им предлагал застройщик на этапе покупки квартиры, и как выглядят места общественного пользования через год после сдачи корпуса в эксплуатацию. Замена лифтов и отделочных материалов на более дешевые аналоги, отсутствие мебели и даже оборудованного места для консьержа видны невооруженным взглядом.

Похожие претензии высказывают и покупатели жилья в проекте «Зиларт», подробнее – в выпуске «Женский взгляд на новостройки бизнес-класса. Жилой комплекс «Зиларт» от «ЛСР». Здесь, правда, больше претензий к качеству строительства: в щелях фасадов проглядывает утеплитель, установлены дешевые пластиковые трубы, использованы недорогая штукатурка и плитка вместо керамогранита и проч. Все обозреватели после общения с дольщиками отмечают и серьезное удешевление благоустройства в междворовых пространствах. «Лавочки, газон и … все!» – удивляются они.

Кстати, на форумах проекта «Зиларт» в социальной сети «ВКонтакте» уже получившие ключи дольщики регулярно выкладывают фото своих квартир и мест общего пользования с комментариями «Жесть…». Некоторые используют форум для борьбы за свои права и поиска товарищей по несчастью, которым удалось заставить застройщика исправить строительные недостатки. «В 3 лоте на окнах отсутствуют клапаны. Зияют дыры в рамах стеклопакетов. УК и гарантийный отдел «ЛСР» отмораживаются. Кто-нибудь сталкивался с этой же проблемой?» – спрашивает у соседей Вероника Нуриахметова.

Управдом в наследство

Управляющая компания – еще один повод для расстройства, который может подстерегать покупателей. Не обошел он стороной и покупателей жилья в комплексе «Царская площадь». «Мы платим УК «ДОМС» 70 рублей за «квадрат», и это только за обслуживание территории, даже обещанного консьержа у нас нет, не говоря уже об охране», – возмущается представитель инициативной группы.

Попытки владельцев квартир в комплексе от MR group поменять управляющую компанию пока к успеху не привели. Застройщик работает с УК «ДОМС» и по другим своим проектам, и, очевидно, экономный партнер его вполне устраивает. «Можно представить, какой гнев испытывают жильцы ЖК «Царская площадь», достав из почтового ящика квитанции с цифрами, возникновение которых не может объяснить даже главный бухгалтер УК «ДОМС». Список беспредела можно перечислять бесконечно… Терпеть нет сил, ни физических, ни моральных!!! Одно искреннее желание объединяет всех нас, соседей по несчастью, – это избавиться от мошенников «ДОМС»!» – возмущается в комментариях под видеороликом дольщик Zebra Zebra. И он не одинок в своем гневе.

P. S. Остается лишь пожелать удачи в борьбе за свои права покупателям недвижимости в таких новостройках бизнес-класса, а потенциальным дольщикам порекомендовать обращать внимание на репутацию девелопера еще до приобретения квартиры. Просто для того, чтобы не испортить себе новоселье, ведь сдача дома в срок – еще не гарантия соблюдения застройщиком всех обязательств.