Люди, живущие в премиальных домах, хотят видеть в лице УК надежного партнера для решения житейских задач и проблем
По данным аналитического центра «Метриум», за 2021 год в Москве было заключено 5,2 тыс. сделок с жилой недвижимостью класса «премиум», что в 2,8 раза больше, чем в 2020 и 2019 годах. Премиум-объекты располагаются в центральных облагороженных районах, обладают дизайнерской архитектурой, развитой инфраструктурой и просторными квартирами, которые оборудованы высокотехнологичными системами «умный дом». Об особенностях управления премиум-недвижимостью рассказал руководитель Департамента управления жилой недвижимостью УК Zeppelin Станислав Шерстюков.
Целевая аудитория премиум-недвижимости
Сфера управления жилыми объектами требует отдельного внимания к многим процессам, в том числе и к взаимодействию с клиентами. Клиенты – это не только собственники помещения, но и люди, которые живут в доме или приходят в гости.
Жильцы премиум-объектов рассчитывают на профессионализм и клиентоориентированность управляющей компании. Поэтому базовые услуги, клининг и техническое обслуживание элементов инженерных систем должны выполняться на высшем уровне. К тому же сервис должен быть оперативным, а сотрудники УК не должны привлекать внимания жильцов.
У каждого клиента своя специфика восприятия окружающего пространства, поэтому некоторые вещи необходимо персонифицировать. Как минимум желательно, чтобы управляющий объектом знал жителей в лицо и обращался к ним по имени, если вдруг встречает их в процессе обхода.
Кроме того, люди, проживающие на объектах класса «премиум», хотят видеть в лице УК надежного партнера для решения и других житейских задач и проблем: от мелкого ремонта до реализации сложных технических бытовых задач.
Особенности обслуживания
В премиальных ЖК управляющие компании предоставляют широкий спектр услуг: систему охраны территории и видеонаблюдение, консьерж-сервис, услуги по клинингу апартаментов, разработку и согласование инженерных проектов при проведении ремонтов, а также заказ и доставку продуктов, аренду автомобилей, выгул домашних животных и услуги няни.
Нередко жильцы премиальных ЖК запрашивают услуги садовника или вынос мусора из апартаментов или квартиры. Если садовник состоит в штате, то он также привлекается для обслуживания зимних или итальянских/французских садиков, обычно размещенных на лоджиях клиентов. Если дизайн проекта предусматривает живые цветы на стойках или в холлах, то сотрудники УК контролируют, чтобы они всегда были свежими.
Также случается, что управляющая компания организовывает мероприятия с привлечением аниматоров и кейтеринга на праздники.
Стоимость услуг УК на объектах премиум-недвижимости
Стоимость услуг для класса «премиум» выше, так как на объекте используется более дорогое оборудование и расходные материалы, например, импортные лифты, системы вентиляции и кондиционирования, а также работают квалифицированные кадры, требующие более высокой оплаты труда.
Дороже всего выходит эксплуатация клубных домов, где стоимость услуг начинается от 130 рублей за кв. м. Чуть дешевле сервис обходится жителям элитных жилых комплексов: здесь ставка от 110 рублей за кв. м, но она существенно зависит от объема охраняемой территории и постов охраны. Также в лидеры выбиваются апартаменты с сервисом за 80-100 рублей за кв. м в зависимости от расположения относительно центра города. Размер платежей в жилых комплексах разных классов с примерно одинаковым набором услуг отличается в несколько раз.
Квалификации сотрудников
Для техобслуживания объектов премиум-класса важную роль играет квалификация персонала. У домов этого сегмента сложные инженерные системы и дорогое по стоимости оборудование, поэтому для осуществления их технического обслуживания требуется высококвалифицированный персонал. Низкоквалифицированному специалисту будет сложно работать с программным оборудованием и системами, которые установлены на объектах премиум-класса.
Кроме того, есть определенные общепринятые требования к персоналу УК, например, униформа. Однако большая часть требований индивидуальна и зависит от характеристик конкретного дома и его инфраструктуры.
ЖК класса премиум» требуют к себе особого подхода и в использовании современного оборудования, а также химических средств, предназначенных для уборки помещений и территории квалифицированными специалистами.
В департаменте управления жилой недвижимостью Zeppelin совместно с коллегами из учебного методического центра компании разработаны пособия и программы обучения для сотрудников, оказывающих услуги в премиум-сегменте. Мы достаточно часто проводим тренинги для сотрудников, моделируем и разбираем ситуации, а также организовываем обучение на объектах и ведем разъяснительную работу с персоналом.
Изменения на рынке управления премиум-недвижимостью в 2022 году
Ситуация в мире нестабильна и быстро меняется, поэтому сложно что-то прогнозировать. Рост цен на все услуги – единственное, о чем можно говорить с уверенностью, так как в первую очередь существенно увеличится стоимость расходных материалов. Абсолютно точно, что вырастут услуги и у подрядных организаций.
Однако люди всегда стараются сократить свои затраты на содержание недвижимости и оплату коммунальных услуг, поэтому УК придется находить наиболее приемлемые и оптимальные методы эксплуатации жилой недвижимости, особенно класса «премиум».
Любой кризис – это возможность взглянуть на многие бизнес-процессы по-новому. Какие-то процессы можно сократить, а что-то придется кардинально изменить для сохранения качества. Так, к примеру, чтобы сдержать рост стоимости услуг подрядчиков, можно договориться часть материалов закупать самостоятельно.
С учетом ежедневных изменений новостной ленты на перемены будет реагировать и рынок. В нынешнее время многие иностранные компании уходят с рынка управления недвижимостью, что дает хороший шанс многим отечественным компаниям занять образовавшиеся места.