Как выбрать машино-место в новостройках центра Москвы
15 марта 2023

Эксперты рынка недвижимости рассказали, на что стоит обратить внимание при покупке места в паркинге и на чем можно сэкономить

Как выбрать машино-место в новостройках центра Москвы

Количество машин в Москве растет. По данным «Автостат Инфо», в начале 2023 года в столице зарегистрировано уже 3,9 млн авто. Больше, чем в прочих регионах страны. При этом количество парковочных мест особо не увеличивается. Тем более, что власти вообще выступают за сокращение машино-мест в новостройках, так как чрезмерная автомобилизация перегружает дороги. Ожидаемо, что проблемы с паркингом у дома возникают все чаще. Только у половины владельцев машин в столице, согласно опросу «Домиленда», есть купленное или арендованное парковочное место. 28% без проблем паркуются у дома, а 22% ездят по району от 10 минут до получаса. В центре ситуация сложнее всего. О бесплатной парковке чаще всего можно вообще забыть, рассчитывать приходится лишь на уже забитые дворы. Специальные места есть только в новостройках, где подземный паркинг стал уже стандартом. Правда, влетит это в копеечку. Сотрудники портала «Элитное.ру» узнали у экспертов рынка недвижимости, какая обеспеченность машино-местами в новостройках ЦАО, на что стоит обратить внимание при покупке парковочного места и на чем можно сэкономить, а также какие новшества и сервисы могут предложить современные паркинги.



Партнер, региональный директор департамента городской недвижимости компании NF Group Андрей Соловьев:

– На первичном рынке элитной жилой недвижимости ЦАО числится 63 проекта. Суммарно в их подземных паркингах более 10 тыс. машино-мест. При этом не во всех комплексах предусмотрен подземный паркинг, часто он отсутствует при реконструкции старинных домов. Сейчас для проектов уровня де-люкс коэффициент обеспеченности машино-местами составляет в среднем 1,9, для премиальных проектов показатель ниже – в среднем 1,3. При этом обязательно разнообразие машино-мест для разных классов автомобилей. В среднем площадь стандартного машино-места составляет 12-18 кв. метров, также часто предусмотрено несколько увеличенных вариантов для нестандартных габаритов, их площадь может варьироваться от 20 до 30 кв. метров.

Цены на машино-места определяются в зависимости от характеристик самого проекта, типа паркинга, размера парковочного места, этажа и расположения на этаже, а также формата машино-места. Например, стоимость зависимых машино-мест, как правило, существенно ниже классических независимых. Однако застройщики стараются избегать такого формата, реализуя пару «зависимое и независимое» для одного владельца – такой тип называется семейное или двойное машино-место. В редких случаях стоимость машино-места может быть включена в стоимость квартиры или апартамента.

Следует отметить, что в домах 2000-х годов паркинг считался роскошью, его наличие в принципе было преимуществом. В настоящий момент жилье премиум- и элит-классов подразумевает паркинг как общественное пространство, по качеству не уступающее, например, входной группе комплекса. При отделке застройщики используют подсветку, оформление стен, обязательно предусматриваются места с зарядными устройствами для электрокаров. В подземном паркинге элитных новостроек встречается ряд сервисов для жильцов: мойка, шиномонтаж, комната ожидания для водителей. Также важно, чтобы паркинг отвечал самым современным требованиям и стандартам, поэтому девелоперы создают парковки с доступом с жилых этажей на любом из лифтов, системой въезда по считыванию номеров и в целом с комфортным въездом для любого типа автомобиля: например, учитывают угол наклона въездной рампы, подходящий для спортивных автомобилей, конструируют правильно рассчитанные повороты для «больших» авто и прочие особенности.



Директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» Анна Раджабова:

– Коэффициент обеспеченности парковочными местами в новостройках ЦАО сейчас составляет примерно 0,45. Но во многих элитных проектах отводится не менее одного машино-места на каждую квартиру. По ГОСТу минимальная площадь парковочного места должна составлять 13,25 кв. метра. Большинство парковочных мест в ЦАО отвечают данному требованию. Элитные застройщики, как правило, не ограничиваются соблюдением базовых стандартов. Обычно они предусматривают машино-места площадью от 15 до 30 кв. метров, чтобы автовладельцы могли комфортно открывать двери и багажники даже самых габаритных автомобилей.

Уже почти повсеместной в проектах ЦАО стала система распознавания номеров с помощью «умных камер». В некоторых проектах клубного формата сегодня внедряется технология автоматического управления парковкой, дающая возможность без участия водителя на специальной платформе перемещать автомобиль на положенное место. Также почти все паркинги новостроек в центре Москвы оснащаются зарядками для электрокаров. На восполнение энергии с помощью данных приборов требуется от 1 до 12 часов. Приватные автомойки, пункты шиномонтажа и детейлинг-центры встречаются только в масштабных комплексах. Если проект камерный, сервисы, разумеется, не смогут полноценно работать, так как не будут обеспечены высоким внутренним трафиком.



Управляющий партнер Dombook Ирина Доброхотова:

– Как правило, в новостройках предлагается два вида машино-мест: стандартного размера, куда вмещается большинство легковых автомобилей и среднеразмерных внедорожников, и увеличенной площади для крупных авто, в том числе микроавтобусов. В среднем площадь парковки стандартного размера составляет около 13-14 кв. метров, увеличенного – 17-22 кв. метров.

Рост стоимости машино-мест в первую очередь связан с сокращением объема предложения как в самом комплексе, так и в ближайших. Строительная готовность напрямую не влияет на цену. Поэтому застройщики часто выводят машино-места в продажу спустя год после старта продаж, а иногда и вовсе ближе к вводу объекта в эксплуатацию.

Сегодня большинство подземных паркингов в новостройках существенно не отличаются друг от друга по технической начинке. Бесконтактный доступ на территорию с помощью камер, которые автоматически считывают номера, наличие зарядных станций для авто, мойки и оборудования для технического обслуживания авто – подобные опции могут быть как в жилых классах бизнес-класса, так и класса де-люкс. Что касается зарядных станций для электромобилей, то, конечно, они есть в немногих проектах ЦАО, их мало и по всей Москве в принципе. Вообще в столице не так уж много электромобилей, поэтому и потребности наличия таких станций во всех паркингах нет. Многие застройщики предлагают небольшие келлеры на уровне подземного паркинга. Обычно автовладельцы используют подобные помещения в том числе для хранения шин и другого оборудования для авто.