Как Villeroy&Boch стала «Икеей» в сегменте luxury
14 марта 2014

Какие предметы интерьера тиражируются в квартирах на Остоженке и коттеджах на Рублёвке, и почему это происходит

Текст: Алексей Казаков
Как Villeroy&Boch стала «Икеей» в сегменте luxury

Сложно представить квартиру среднестатистического жителя столицы, в которой отсутствует мебель или другие предметы интерьера от «Икея». А как велика вероятность встретить одинаковые предметы в премиальных интерьерах квартир на Остоженке и в домах Рублёвки? Корреспондент портала «Элитное.РУ», опросив дизайнеров, работающих в сегменте дорогого жилья, разобрался, какого сорта баобабы чаще всего используются для столешниц в дорогих квартирах Москвы, и столовые приборы с какими логотипами чаще всего роняет российская элита на шкуры носорогов.

Родом из 90-х.

Ради справедливости стоит заметить, что в элитных интерьерах имена дизайнеров и названия фабрик не бросаются в глаза, логотипы незаметны, а производители читаются лишь в стиле и деталях. Но любая квартира имеет особенности, свои скелеты есть и в элитных шкафах.

Во времена перестройки, ныне уже ставшие забытым прошлым, признаками успеха были малиновые пиджаки, отдых на Сейшелах и Мальдивах, а также предметы интерьера ярких расцветок и с обилием позолоты – потраченные деньги должны бросаться в глаза. Сегодня канули в небытие лишь малиновые пиджаки. Их владельцы и по сей день обсуждают преимущества и недостатки пятизвёздочных отелей на Мальдивах. Позолоченная мебель уже, мягко говоря, не мейнстрим. Представитель архитектурного бюро «Диа» Анна Давидян говорит, что в дорогих домах до сих пор встречаются диваны Cavalli, обитые кожей угря, или кресла со вставками из страусовых перьев.

Как Villeroy&Boch стала «Икеей» в сегменте luxury

Стоит заметить, что предпочтения элитной публики распределяются неравномерно. Таких арт-объектов, как кресло Nemo (см. ниже на фото) от творческой студии Fabio Novembre (цена в Москве от 40 тыс. до 150 тыс. руб.), несмотря на её популярность в мире (начиная с 2010 года, когда оно впервые было представлено на миланской выставке), опрошенные корреспондентом портала дизайнеры не встретили ни разу.

Как Villeroy&Boch стала «Икеей» в сегменте luxury

Зато посуда Villeroy&Boch (см. ниже на фото), по словам дизайнера Марии Барабенковой (см. интервью о дизайне комплекса «Кадашевские палаты»), встречается в каждом доме на Рублёвке. Предметы для застолья не обладают экзотическим дизайном или особенной функциональностью, но, к примеру, ограниченная серия Salvador Dali (тарелки с принтами картин или бокалы с гравировкой от 100 евро) легко узнаваема, даже если отклеить прямоугольный синий логотип с фарфорового дна. В одном из коттеджей наш эксперт встретил настолько преданных адептов этой марки, что даже поилкой элитному коту служил бокал из звенящего фарфора Villeroy&Boch.

Как Villeroy&Boch стала «Икеей» в сегменте luxury
Как Villeroy&Boch стала «Икеей» в сегменте luxury

Выйти в тираж.

Поводом для появления одинаковых предметов в нескольких квартирах может быть, например, совместное с подругой посещение Felix Bar в Гонконге. Впечатлившись стульями Louis XIV Ghost (см. ниже на фото), они срочно заказывают эти мировые бестселлеры. Будьте уверены: в любом элитном доме на 100 квартир найдётся хотя бы пара семей, обладающих шедеврами от дизайнера Philippe Starck.

Как Villeroy&Boch стала «Икеей» в сегменте luxury

Кроме этих стульев популярностью у публики, по словам Анны Давидян, пользуются светильник Romeo Louis.

Как Villeroy&Boch стала «Икеей» в сегменте luxury

А в общественных интерьерах богатых домов часто можно встретить такие светильники как Darkside-chandeliers (см. на фото выше) или Tablegun (см. ниже на фото) в форме позолоченного автомата – 70 тыс. рублей.

Как Villeroy&Boch стала «Икеей» в сегменте luxury

Другая извилистая дорожка, по которой яркие предметы приходят в отечественные интерьеры – громкий инфоповод. Можно предположить, что после скандальных фотографий Дарьи Жуковой, сидящей на стуле в виде чернокожей женщины с задранными ногами, заказов у дизайнера Бьярне Мелгаард поприбавилось (см. ниже на фото).

Как Villeroy&Boch стала «Икеей» в сегменте luxury
Как Villeroy&Boch стала «Икеей» в сегменте luxury

Ну и во многом, конечно, вероятность повторов зависит от дизайнера. Самый действенный пиар для тружеников карандаша и ArchiCAD – это сарафанное радио. Несмотря на стремление к эксклюзивности интерьера, хозяйки любят похвастаться и передают интерьерных дел мастеров из рук в руки. У тех, в свою очередь, есть любимые фабрики, изделиями которых они хотят поделиться. Так и появляются предметы одних и тех же производителей у людей одного круга.

А если уж признаться по большому секрету, то и в самых что ни на есть элитных интерьерах нет-нет да и заметишь на подоконнике или в углу небольшой предмет из всенародно любимого магазина с жёлто-синим логотипом «Икея».