Пять шагов, ведущих к успешной продаже загородной недвижимости
Интерес к загородной недвижимости, заметно выросший с начала пандемии, не утихает и до сих пор. Конечно, в этом сегменте важен фактор сезонности. Спрос на покупку домов традиционно активизируется весной и остается высоким все теплое время года. Эксперты портала «Элитное.ру», используя данные агентства «НДВ Супермаркет Недвижимости», подготовили советы собственникам для быстрой и прибыльной продажи «загородки».
Правильно составленное объявление
Во-первых, необходимо качественно и грамотно составить объявление. Сначала следует подробно описать локацию, ее удаленность от города, время пути до дома на машине и общественном транспорте. Также стоит указать состояние дороги, ведущей к объекту, чтобы покупатель максимально точно представил окружение еще до посещения. Затем описываются объекты инфраструктуры: детские сады и школы, магазины, пункты выдачи заказов, медицинские учреждения, аптеки. Далее можно переходить к описанию самого коттеджа: его площади, наличию коммуникаций, интернета, качества связи в районе, материала, из которого сделан дом, его пригодности для летнего отдыха или постоянного проживания, суммы, в которую обходится его содержание, качества участка, плодороднности почвы.
Преимущества для целевой аудитории
Особенно важно понять целевую аудиторию и указать преимущества именно для нее. Собственнику стоит задать себе вопрос: «Кто может стать потенциальным покупателем?» Если это дачники, то им важнее всего качество почвы; если тот, кто планирует переезд за город, то принципиально качество связи, наличие социальной и коммерческой инфраструктуры; если инвесторы, выбирающие дом под сдачу в аренду, – состояние жилья. Исходя из характеристик объекта и возможных запросов покупателей, можно добавить в публикацию индивидуальность, сделав акцент на реальных плюсах и показав объект в наиболее выгодном свете.
Качественные фотографии по сезону
Также объявление требуется проиллюстрировать качественными фотографиями. Лучше прикреплять изображения, соответствующие сезону, когда ведется продажа, в идеале – снимки, демонстрирующие коттедж в разное время года. Рекомендуется фотографировать в солнечную погоду, предварительно очистив территорию участка и наведя порядок в доме. На изображениях не должно быть ничего лишнего. Следует убрать из кадра инструменты, газонокосилки или другую технику, лишнюю мебели, посуду, пакеты, личные вещи жильцов, домашних животных и прочее.
Подготовка документов
Стоит заранее, еще до публикации объявления, подготовить документы на продажу. Примерно у 60% собственников «загородки» есть юридические проблемы с объектом. Небольшие можно решить за одну или две недели, но с серьезными обременениями разбираться придется месяцами и только через суд. Например, с неверным межеванием участков в поселке. Желательно проконсультироваться с юристом, определить, есть ли проблемы, при наличии – вовремя их решить, а затем составить список требуемых документов и заняться их сбором.
Стандартный перечень включает договор купли-продажи, дарения или мены, свидетельство о праве на наследство, постановление о выделении земельного участка от органа государственной власти либо местного самоуправления, кадастровый паспорт и межевой план. Если дом куплен в браке, то понадобится и согласие супруга. Подтвердить право собственности поможет выписка из ЕГРН. Градостроительный план застройки участка понадобится для выявления скрытых коммуникаций, подсчета площади под возведение коттеджа и строительства других объектов. Да и в целом ГПЗУ позволяет определить, что и как можно возводить на участке. Иногда могут потребоваться дополнительные бумаги, к примеру, справка из психоневрологического и наркологического диспансеров.
По словам руководителя департамента городской недвижимости «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елены Мищенко, ликвидный объект без юридических проблем в горячий сезон удается реализовать за три месяца. Поэтому всю подготовку бумаг лучше начать как можно раньше, чтобы не потерять потенциальных покупателей.
Показ дома
Завершающий шаг перед сделкой — встреча с покупателем и показ коттеджа. К этому нужно подготовиться: привести территорию и дом в порядок, убрать мусор и стройматериалы, покосить траву/очистить снег. Также лучше выполнить мелкий ремонт: подклеить в комнатах обои, покрасить стены, прибить порожек, заменить освещение и т. д. Не помешает прибегнуть к дизайнерским приемам: использовать стильные предметы декора, яркие цвета, разложить акцентные вещи, приобрести диффузор. Чем привлекательнее выглядит жилье, тем меньше поводов для торга у покупателя, а значит, выше окончательная цена. Небольшой ремонт и хоумстейджинг в среднем повышают стоимость объекта на 10-20%.