Становятся востребованы дома под ключ, коттеджи у платных дорог, современная архитектура, рабочие кухни, и усиливаются «точечные» застройщики
На загородном рынке элитного жилья Московской области появились новые и усилились прежние тенденции: готовые для проживания дома, домовладения у платных дорог и современная архитектура. Портал «Элитное.ру» рассказывает об этих и других заметных трендах загородного рынка дорогого жилья Подмосковья. В статье использованы данные компании «Метриум».
Рост спроса на дома под ключ
Покупатели становятся приверженцами готового продукта. В бюджете от 7 млн долларов 90% обращений поступает на приобретение готовых для проживания особняков. Это дома с отделкой, меблировкой, текстилем, предметами декора и даже посудой.
В ценовом сегменте от 300-500 млн рублей также растет популярность жилья с отделкой. Востребованы варианты с готовыми дизайнерскими решениями, но мебель, другие предметы интерьера и декор владельцы приобретают сами. Кроме выполнения отделки, в таких особняках часто оборудуют кухни и гардеробные.
В бюджете до 200 млн рублей также отмечено стремление к готовым домам, но на рынке их не хватает. Однако в этом сегменте могут приобретать жилье и без ремонта, если оно находится на ликвидных участках (площадь 12-20 соток) на Новой Риге или Рублевке.
«Главный запрос покупателей сегодня – экономия времени», – пояснила директор управления элитной недвижимости «Метриум Премиум» Анна Раджабова. По ее словам, владельцы не готовы долго разрабатывать проект, ждать завершения ремонта и заказанной мебели. Клиенты смотрят особняк, решают, нравится или не нравится готовый дизайн, и покупают жилье. Поэтому застройщики даже не предлагают дома без ремонта, а открывают продажи лишь готового продукта.
Востребованность особняков у платных дорог
Открытие в сентябре прошлого года новой платной дороги в Москве вызвало повышение спроса на «загородку» на западном направлении. Шестиполосная трасса ведет от ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Белорусского направления МЖД и до пересечения МКАД с Молодогвардейской улицей, переходя в платный обход Одинцово – дублера Минского шоссе. Путь от делового центра до МКАД занимает 15 минут, что в три раза быстрее, чем раньше.
В октябре число запросов на домовладения вдоль платного дублера Минского шоссе в два раза превысило средний уровень за предыдущие 12 месяцев. Покупателей нашли даже дома, находящиеся на рынке уже несколько лет.
В моде – современный стиль
Большинство покупателей теперь предпочитает современный стиль архитектуры. Около 70% обращений содержат такое пожелание. Современный стиль отличают прямые линии фасадов, крупные панорамные окна, минимализм в экстерьере и интерьере дома, сочетание природных и промышленных материалов, «игра» формами строения, а не его декором. При этом сохранился спрос и на неоклассическую архитектуру – второй по популярности архитектурный запрос, на него приходится порядка 30%. В неоклассических особняках акцент делается на отсылках к историческим стилям, симметрии фасада, орнаментации деталей дома.
Интерес к рабочим кухням
Кроме того, покупатели стали чаще интересоваться наличием рабочей кухни. Это связано со стремлением к экономии времени при сохранении возможности широкого выбора блюд, а также с соображениями престижа.
Обычно рабочая кухня представляет собой специальное помещение в цокольном и техническом этажах особняка или в отдельном доме. Она оснащена профессиональным оборудованием, мощными вытяжками, сложной техникой, большими холодильными и морозильными камерами. Рабочая кухня используется для приготовления пищи поварами, работающими в доме постоянно либо по приглашению для особых случаев – праздников, дней рождения. Некоторые владельцы загородного жилья приглашают шефов из своих любимых ресторанов.
При этом наличие рабочей кухни не отменяет нужность хозяйской кухни, где жители коттеджа могут сами приготовить еду и напитки. Такая кухня оборудуется обычной потребительской техникой, а также более дорогой мебелью.
Усиление «точечных» застройщиков
Повышается доля компаний, занимающихся точечной застройкой. В 2023 году предложение от подобных застройщиков выросло на 20%. В отличие от девелоперов, такие компании не реализуют комплексные проекты поселков с единой архитектурной концепцией, инфраструктурными объектами, благоустройством. Застройщики создают отдельное домовладение по индивидуальному проекту, в том числе под заказ, и продают его. При этом покупателям предлагается более «кастомизированный» продукт, в котором учитываются все актуальные требования клиентов.