До 80% продаж на загородном рынке Московского региона приходится на массовый сегмент
17 мая 2016
До 80% продаж на загородном рынке Московского региона приходится на массовый сегмент

Весной большинство покупателей новых коттеджей в Подмосковье выбирали жилье эконом-класса с ценой до 12 млн руб., как сообщает «Миэль-Загородная недвижимость». Более того, 80% сделок на загородном первичном рынке прошло в массовом сегменте. Сейчас главным критерием выбора является бюджет, хотя еще 5-6 лет назад главным фактором являлась локация, затем – качество и только на третьем месте – цена.

На изменение спроса активно реагируют застройщики – выбирают более отдаленные локации с худшей инфраструктурой или транспортной доступностью, т. е. упрощают проекты для снижения их себестоимости. В уже построенных поселках обычным явлением стал ценовой демпинг. Разные скидки или акции действуют во всех недорогих комплексах.

На текущий момент покупка нового готового дома обходится дешевле, чем варианты вторичного рынка или самостоятельная постройка. В некоторых случаях ради привлечения покупателей девелоперы готовы продавать с убытками для себя. При этом с начала года на рынок не вышло ни одного проекта, а новое предложение пополняется лишь за счет очередей в реализуемых поселках.