Основным источником доходов инвесторов в платные автомагистрали является не плата водителей за проезд, а дорожная инфраструктура.
Московские власти нашли частного инвестора для строительства Северного дублёра Кутузовского проспекта. Как сообщает информационный центр московского правительства, им стала «Новая концессионная компания», предложившая на открытом конкурсе концессионную плату в размере 70 млн рублей. Непосредственным финансированием проекта займётся инвестиционная компания «Лидер». Вложения в проект составят порядка 40 млрд рублей.
Протяжённость дороги, которая соединит Молодогвардейскую транспортную развязку с деловым комплексом «Москва-Сити» составит 11 километров. Трасса шириной четыре полосы в обе стороны будет проходить вдоль Смоленского направления МЖД. Строительство дороги должно начаться уже в следующем году, а завершиться не позднее 2020 года. Власти уверены, что, не смотря на то, что проезд будет платным, дорога значительно разгрузит Кутузовский проспект.
«Платные дороги весьма актуальны для мест с повышенным траффиком, – рассуждает генеральный директор Unicorn Group Дмитрий Симагин. – Однако цены должны быть адекватными, а водители должны иметь возможность выбрать между платным и бесплатным дублёром». Надо отметить, что в департаменте градостроительной политики строительство бесплатного Южного дублёра уже обсуждали и даже озвучили примерную цифру инвестиций – 30 млрд рублей.
О востребованности северного дублёра можно судить по тому, как активно водители пользуются уже существующей платной трассой в объезд города Одинцово. Как отмечает руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе, путь от Одинцова до метро «Славянский бульвар» по объездной дороге занимает 45 минут, отсутствие пробок и возможность сэкономить на поездках 1-2 часа в день привлекает многих автомобилистов.
Заместитель генерального директора компании «АЛЛТЕК Девелопмент» Виктор Сюков напомнил о том, что проезд по дороге обходится в 150 рублей в каждую сторону. По его же выражению «водители возмущаются, но ездят регулярно».
Основным источником доходов инвестора, считает господин Сюков, станет не плата за проезд, а доходы с коммерческой инфраструктуры – заправок, складских помещений, магазинов, которые могут быть возведены на прилегающих к дороге участках. А срок окупаемости нового проекта может дойти до 30 лет.