Частный инвестор вложит в строительство дублёра Кутузовского проспекта 40 млрд рублей
26 ноября 2014

Основным источником доходов инвесторов в платные автомагистрали является не плата водителей за проезд, а дорожная инфраструктура.

Частный инвестор вложит в строительство дублёра Кутузовского проспекта 40 млрд рублей

Московские власти нашли частного инвестора для строительства Северного дублёра Кутузовского проспекта. Как сообщает информационный центр московского правительства, им стала «Новая концессионная компания», предложившая на открытом конкурсе концессионную плату в размере 70 млн рублей. Непосредственным финансированием проекта займётся инвестиционная компания «Лидер». Вложения в проект составят порядка 40 млрд рублей.

Протяжённость дороги, которая соединит Молодогвардейскую транспортную развязку с деловым комплексом «Москва-Сити» составит 11 километров. Трасса шириной четыре полосы в обе стороны будет проходить вдоль Смоленского направления МЖД. Строительство дороги должно начаться уже в следующем году, а завершиться не позднее 2020 года. Власти уверены, что, не смотря на то, что проезд будет платным, дорога значительно разгрузит Кутузовский проспект.

«Платные дороги весьма актуальны для мест с повышенным траффиком, – рассуждает генеральный директор Unicorn Group Дмитрий Симагин. – Однако цены должны быть адекватными, а водители должны иметь возможность выбрать между платным и бесплатным дублёром». Надо отметить, что в департаменте градостроительной политики строительство бесплатного Южного дублёра уже обсуждали и даже озвучили примерную цифру инвестиций – 30 млрд рублей.

О востребованности северного дублёра можно судить по тому, как активно водители пользуются уже существующей платной трассой в объезд города Одинцово. Как отмечает руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе, путь от Одинцова до метро «Славянский бульвар» по объездной дороге занимает 45 минут, отсутствие пробок и возможность сэкономить на поездках 1-2 часа в день привлекает многих автомобилистов.

Заместитель генерального директора компании «АЛЛТЕК Девелопмент» Виктор Сюков напомнил о том, что проезд по дороге обходится в 150 рублей в каждую сторону. По его же выражению «водители возмущаются, но ездят регулярно».

Основным источником доходов инвестора, считает господин Сюков, станет не плата за проезд, а доходы с коммерческой инфраструктуры – заправок, складских помещений, магазинов, которые могут быть возведены на прилегающих к дороге участках. А срок окупаемости нового проекта может дойти до 30 лет.