По итогам прошлого года классические автомобили вновь стали лидером инвестиционного рейтинга, рассчитываемого аналитиками Knight Frank на основе динамики вложений ультрахайнетов (состояние от 30 млн долларов) по 10 типам элитных товаров. Годовой подъем цен на машины составил 17%, а за 10 лет они подорожали на 490%.
В два раза увеличился прирост цен на старинные монеты – до 13%, а вот аналогичный показатель на предметы искусства снизился почти вчетверо. Снова упала стоимость на антикварную мебель – еще на 6% с 2014 года. Всего за 5 лет старинные предметы обстановки подешевели на 21%, а за 10 лет – на 29%.
Большинство мировых ультрахайнетов предпочитали инвестировать в предметы искусства (74%), мотоциклы и автомобили (46%) и часы (36%). Состоятельные люди из России и стран СНГ также интересовались искусством (80%) и коллекционным транспортом (50%). Но на третьем месте по популярности оказалось вино – в него инвестировали 50%.
Для половины ультрахайнетов из России и СНГ обладание люксовыми товарами считается подтверждением высокого статуса. Ради удовольствия инвестируют 40%, меньше трети (30%) – для диверсификации активов. А 20% состоятельных жителей данного региона приобретают предметы роскоши для того, чтобы оптимизировать налогообложение. Это наиболее высокий показатель в мире, в среднем он держится на уровне 10%.
Фотография – lori.ru.