Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
21 сентября 2015

Настоящие шедевры искусства в интерьерах элитных домов появляются из полного хаоса

Текст: Юля Гавриш, Penny Lane Realty, специально для Элиное.РУ
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга

В сегменте элитной недвижимости такое предложение как дом под ключ с эксклюзивной мебелью, индивидуальными дизайнерскими интерьерами и предметами искусства – не редкость. Ведь идея использовать в интерьерах произведения искусства для того чтобы привлечь покупателя лежит на поверхности.

Придать особняку харизму можно воспользовавшись помощью и дизайнеров интерьеров, и профессиональных компаний. А для отбора картин можно привлечь специалиста, который отправится по европейским выставкам в поисках работ современных художников. Жильё будет выглядеть респектабельно, но это маркетинг – а не творчество.

На фото снизу пример грамотного маркетинга в создании интерьера загородного дома. Это объект можно купить как с антикварной мебелью, так и без неё. Впрочем, продать антикварные предметы интерьера на так уж и просто, а значит, для покупателя это будет прекрасный момент для торга.

Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга

В интерьере важную роль играет антикварная мебель. Её тоже продают, причём покупатель может взять дом с минимальным набором, а может докупать понравившуюся мебель (которую, кстати, не так уж просто продать саму по себе). Но вместе эти два продукта играют друг на друга, дополняют и создают в целом уникальную атмосферу.

Более того, некоторые попытки выгодно продать дом, произведя по стенам лёгкое напыление абсурдными работами шарлатанов, напоминают сказку о недобросовестном маркетинге и глупом Буратино, который так поспешно похоронил свои золотые на печально известном Поле Чудес.

Другое дело, когда владелец сам без всякого умысла составляет неповторимую мозаику из понравившейся мебели, антиквариата, скульптур и живописи. И тогда особняк будет произведением искусства. Правда, с одной стороны, без опыта отделить первый вариант от второго достаточно сложно. А, кроме того, если хозяин сам приобретал предметы интерьера, то вполне вероятно, что часть из них он захочет оставить себе. Эти вещи, могут быть дороги ему как память, а возможно – и просто представлять реальную ценность, не включенную в стоимость дома.

Конечно, задача брокера, ведущего сделку, предусмотреть такие моменты. Ведь с юридической точки зрения недвижимость и предметы искусства – не единый предмет продажи, поэтому это должно отображаться в договоре. Несколько лет назад у коллекционера современных картин был приобретён коттедж, расположенный на Рублёво-Успенском шоссе. Решение о покупке дома было принято покупателем благодаря интерьеру. Несмотря на составленную опись картин и предметов мебели, дополнительные соглашения, прежнему владельцу удалось через суд забрать некоторые картины и даже мебель.

У этой проблемы есть и бытовая сторона вопроса. Иногда полотна не просто повешены на специальных кронштейнах или крепятся на гвоздях к стенам – они могут быть встроены таким образом, что их извлечение приведёт к необходимости делать серьёзный косметический ремонт и как следствие – «перекраивать» интерьер.
Что делать в этом случае? Если не получается сохранить оригинал картины, то можно заменить его копией. В этом бизнесе специализируются компании, которые помогут без потерь воссоздать полотна, которые бывший владелец вывозит из проданного дома.

В частности, на фотографии снизу интерьер дома, владельцы которого предупреждают, что картины не продаются и после сделки будут вывезены.

Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга

Перейдем на следующий уровень сложности решения интерьерной задачи, а именно к домам, в которых воплощается не просто дизайнерская задумка, а некий художественный замысел. Для того чтобы правильно подать пространство дома задействуются буквально «потусторонние силы» – силы, которые подчиняются не законам рынка, а своей природе и вдохновению.

Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга

Удивительно, но зачастую такие продавцы – непосредственные создатели легендарных домов, имеют весьма слабое представление об их ценности, или просто не хотят знать, не хотят причащаться идолу современности – маркетингу.

Сегодня через нашу компанию продаётся дом одного известного писателя. Владелец против того, чтобы мы использовали его имя, несмотря на то, что это может ускорить процесс реализации объекта и даже увеличить его стоимость. Во время показов, когда он оказывается дома, предпочитает оставаться в тени, скромно скрываясь в беседке неподалёку. И это при том, что интерьер, который он создал, является безусловным шедевром. Впрочем, первое визуальное впечатление от дома неоднозначное – глазам открывается полнейший хаос, смешение казалось бы не подходящих друг к другу картин и вещей, драпировок и предметов мебели… Однако присмотревшись, вчитавшись в суть этих предметов, ты вдруг понимаешь, что перед тобой искусная головоломка, в которой вещи, подчиняясь стройной логике автора создают единую концептуальную картину.

Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга
Как отличить в интерьерах дорогих особняков подлинное искусство от маркетинга

Одно из направлений современного искусства – концептуализм. Оно выросло из идеи связать культурные достижения предыдущих поколений, произведения искусства, века и расстояния ссылками на другие произведения, которые автор закладывает в своё. При этом объект искусства может быть вещью, явлением или даже процессом – ведь это жест, цитата, порождающая эхо, смысловая связка между контекстами. Можно сказать, что объекты современного искусства не существуют сами по себе, однако обретают жизнь в общем контексте определённого культурного среза.

Но это тонкая материя – одними работами современного искусства будут гордиться потомки, а глядя на другие – невольно вспомнишь сказку Андерсена про голого короля…