
Пять кризисов на рынке жилой недвижимости
.jpg?1745247288)
Как в кризис девелоперы диверсифицируют бизнес, осваивая другие сегменты рынка
.jpg?1745855016)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Почти 45% сделок на вторичном рынке квартир бизнес-класса приходится на февраль, и около 20% – на сентябрь-октябрь.
Некоторые эксперты уверяют, что на рынок недвижимости больше не влияет понятие сезонности. Однако, по мнению представителей «Авангард М», в сегменте дорогого жилья сезонность осталась.
Первый всплеск покупательской активности приходится на второй месяц года – февраль. Так, в прошлом году, уверяют аналитики «Авангард М», почти четверть квартир, проданных компанией на вторичном рынке за год, были забронированы в этот период. А что касается текущего года, то 43% из общего объёма жилья, проданного с января по апрель, были забронированы покупателями в течение февраля. Гендиректор «Авангард М» Алла Вишневская объясняет интерес покупателей тем, что в конце года во многих компаниях выплачиваются бонусы и премии. Но январь, как правило, люди отдыхают, а в феврале начинают думать о том, куда вложить заработанные деньги.
Следующий период активности на столичном рынке дорого жилья приходится с середины мая по середину июня. В это время в Москву съезжаются представители регионов, в первую очередь, сырьедобывающих, а также жители севера. Одни подбирают жильё для детей, собирающихся учиться в московских институтах, другие – покупают представительские квартиры, третьи – просто инвестирую в столичную недвижимость.
Третий пик покупательской активности – начало осени из-за так называемого накопленного спроса. Ведь летом традиционно деловая активность в Москве снижается, но планы о покупке квартиры или увеличении жилплощади у людей остаются. В результате, на сентябрь и октябрь в столице приходятся примерно каждая пятая сделка купли-продажи жилья за год.