При нестабильной ситуации в экономике и перенасыщении первичного рынка столицы – за год объем предложения вырос на 54% до почти 2 млн кв. метров (данные «Миэль-Новостройки») – девелоперам становится все труднее привлечь покупателя. Многие застройщики по-прежнему выбирают «конкуренцию ценой». Более того, скидки в каком-либо виде предлагаются в 91% новых жилых комплексах, как сообщает «Метриум Групп». Среди элитных новостроек доля достигает 100%. В сегменте бизнес 89% объектов продаются с дисконтом, а в комфорте – 85%.
Лидируют по размеру скидки комплексы бизнес-класса – максимум составляет 25%. Среди элитных предложений наибольший дисконт доходит до 20%, а в комфорт-классе – до 17%. Снизить цены более 10% готовы почти в каждой десятой новостройке столицы. Более чем в трети комплексов размер бонуса обговаривается индивидуально. Причем это могут быть как символические 1-2%, так и существенные 15-20%.
Стоит заметить, что дисконты и низкая стартовая стоимость значительно повлияли на цены первичного рынка – в прошлом месяце кв. метр стоил в среднем 198 тыс. руб., по информации «Пересвет-Инвест». С февраля цена снизилась на 6,5%, а за год – на 45%.