В 2015 году при покупке квартиры в столичной новостройке можно было получить скидку в среднем 15% и максимально 25%, как сообщает «Инком-Недвижимость». Сейчас дисконт снизился практически в два раза: в среднем не превышает 7-10%, а максимальный – 15%.
В прошлом году демпинг был основным инструментом привлечения покупателей «первички». Но сейчас уже стало понятно, что при слишком больших скидках этот очевидный способ повышения спроса на фоне девальвации рубля и роста себестоимости может сделать строительство нерентабельным.
Застройщики уменьшили размер дисконта и привлекли прочие инструменты продвижения проектов. На данный момент только в 40% жилых комплексов пользуются только дисконтом, а большинстве – активно применяют бонусные программы. Такие акции повышают спрос в среднем на 15-20%. А в 36% новостроек Москвы используются как скидки, так и бонусы, причем максимальная скидка 15% – только в 5% из них.