При этом треть покупателей выбрала жилье площадью до 50 «квадратов»
За январь-июнь в московских новостройках бизнес-класса, по данным Savills, продали 1688 квартир и апартаментов. Это на 9% меньше, чем за первые шесть месяцев 2016 года. Качество сделок тоже снизилось: средний бюджет покупки уменьшился на 7% до 19 млн руб., а треть купленных квартир имела площадь менее 50 кв. метров. Еще 26% и 28% спроса пришлось на жилье метражом 50-75 кв. метров и 75-100 кв. метров соответственно. Также 79% покупателей предпочти квартиры, а остальные – апартаменты.
Косвенно о спаде продаж свидетельствует и резкий рост объема предложения. По итогам 2-го квартала, по информации «Бест-Новострой», на первичном рынке этого сегмента продавалось 15,2 тыс. апартаментов и квартир суммарной площадью 1,2 млн кв. метров, что на 51% больше, чем в апреле-июне прошлого года. Конечно, прирост связан и с выходом новых проектов – целых пяти за три месяца, но количество нераспроданных лотов в уже готовых домах только продолжает расти.