Почти 90% покупателей жилья в новостройках приобретают и машиноместо
16 мая 2018

Чем ближе проект к центру Москвы и чем выше класс комплекса, тем больше машиномест в нем приобретают

Почти 90% покупателей жилья в новостройках приобретают и машиноместо

Большинство покупателей – 88% – вместе с квартирой в жилом комплексе покупают и места в паркинге. Такие данные приводит девелоперская компания AFI Development на основе статистики в своих проектах. В трех московских комплексах застройщика – «Резиденции композиторов» (на фото), «Резиденциях архитекторов» и Silver – количество приобретаемых машиномест, как правило, равно комнатности квартиры.

То есть, покупатели «двушек» выбирают два места в паркинге, а трехкомнатных квартир – три. Исключение составляют покупатели «однушек», которые зачастую не покупают машиноместа. Приобретение трех машиномест, уточняет директор по продажам AFI Development Федор Ушаков, может быть инвестицией для покупателей квартир. Доходность машиноместа при покупке его на ранних стадиях строительства и перепродаже после сдачи дома составляет от 15% до 30%.

При этом чем ближе проект к центру Москвы и чем выше класс комплекса, тем больше парковочных мест в нем приобретают. Например, самые высокие продажи машиномест в квартале премиум-класса «Резиденции архитекторов», расположенном примерено в 6 км от Кремля. Первую очередь проекта сдают в конце года, но уже сегодня машиноместа, купленные на начальном этапе строительства, могут быть проданы владельцами с доходностью в 30%. Самые невысокие продажи мест в паркинге проекта бизнес-класса Silver. Дело в том, что в районе Ботанического сада, где появится комплекс, имеется несколько гаражных кооперативов, которые будущие жители Silver, видимо, рассматривают как альтернативу паркингу.

Ситуация в Московской области иная. В жилом комплексе комфорт-класса «Одинбург», возводимом AFI Development в городе Одинцово, покупатели однокомнатных квартир также не приобретают машиноместа. Однако при покупке двухкомнатной покупают только одно место в паркинге, а трехкомнатной – одно-два места. В «Одинбурге», как отмечает Федор Ушаков, жилье приобретают, прежде всего, «для себя». Поэтому количество машиномест при такой покупке соответствует количеству автомобилей в семье.