Новые коттеджи Подмосковья подешевели на треть за год
05 июня 2018

Девелоперы, отвечая на изменившийся спрос покупателей, начали возводить больше компактных и доступных домов

Новые коттеджи Подмосковья подешевели на треть за год

В январе-марте 2018 года купить коттедж на первичном рынке пяти основных направлений Подмосковья можно было в среднем за 67 млн рублей. Об этом сообщает компания «Метриум». За год средняя стоимость домов снизилась на 33% (в первые три месяца 2017 года – 99 млн рублей). Больше всего подешевела «загородка» на Новорижском шоссе: сразу на 52%, с 114 до 54 млн рублей. Цены снизились и на других направлениях: Рублево-Успенском, Дмитровском, Минском. Исключением стало Киевское шоссе, где стоимость коттеджей осталась той же.

Снижение бюджета покупки отчасти связано с уменьшением средней площади предложения. В начале этого года она составила 491 кв. метр, а в начале прошлого года была 555 кв. метров, что на 11% больше. Более того, за два года показатель снизился на 18% (в первом квартале 2016 года – 597 кв. метров). Наиболее заметное сокращение площади коттеджей зафиксировано тоже на Новорижском направлении, где средняя площадь лота упала на 32%, с 623 до 421 кв. метра. На Киевском шоссе, наоборот, метраж увеличился на 26%, с 364 до 436 «квадратов». При этом на Рублево-Успенском шоссе до сих предлагают самые просторные коттеджи, которые в два раза больше, чем в среднем по рынку.

Управляющий директор «Метриум Премиум» и участник партнерской сети CBRE Илья Менжунов поясняет, что с началом кризиса застройщики поселков быстро адаптировали свое предложение под изменившиеся возможности покупателей. Последние сосредоточились на поисках сравнительно небольших домов площадью 400-450 кв. метров, поэтому и девелоперы начали возводить больше такого жилья. Для сравнения: в докризисные времена нормой элитного рынка были особняки по 0,8-1 тыс. кв. метров. Кроме того, изменилась структура предложения. Иногда с продажи снимают самые крупные и, как следствие, самые дорогие дома для того, чтобы возобновить их реализацию в более активный по спросу сезон и продать с меньшими скидками.