Спрос на премиальные новостройки Москвы вырос на 35% за полгода
05 июля 2018

Лидерами продаж стали проекты City Park, «Суббота», «Реномэ, I’M и «Софийский»

Спрос на премиальные новостройки Москвы вырос на 35% за полгода

С января по июнь в столичных премиальных новостройках, по данным компании Welhome, было куплено 973 квартиры и апартамента. Относительно второй половины 2017 года спрос увеличился на 35%, а за год – уже на 47%. Кроме того, покупатели стали выбирать более дорогое и просторное жилье. Количество сделок с недвижимостью за 50-100 млн рублей выросло на 5%, а лотов на сумму до 20 млн рублей продали, наоборот, на 5% меньше. Также на 3% выросла доля сделок с вариантами площадью 80-120 кв. метров.

Больше всего жилья премиум-класса купили в проектах Пресненского района, на которые пришлось 32% всего количества сделок. В этом же районе находится один из лидеров продаж – комплекс City Park. Его компания «Монарх» строит на месте Краснопресненского сахарорафинадного завода, около парка «Красная Пресня» и ММДЦ «Москва-Сити». Продажи в комплексе стартовали в 2017-м, а сдача новостройки в эксплуатацию запланирована на конец 2021 года.

Кроме того, популярными среди покупателей были премиальные дома САО (доля сделок – 16%). Здесь самым продаваемым комплексом стал «Суббота» девелопера «Донстрой». Находится проект в районе Беговая. Еще 14% лотов купили в новостройках ЗАО и 8% – в проектах Замоскворечья. В последнем районе высокий спрос был на комплекс I’M компании «Группа ПСН». Еще 8% сделок пришлось на Новослободской район и 6% – на Якиманку. Здесь один из лидеров продаж – «Софийский» девелопера «Трансинвестконсалтинг». Также востребованным был «Реномэ», который застройщик Sminex реализует в Тверском районе.

При этом на вторичном элитном рынке спрос, наоборот, упал – на 16% за год. За первую половину 2017 года было куплено 105 квартир, а за первое полугодие 2018-го – только 88. Хотя бюджеты покупок выросли на 23% в рублях и на 13% в долларах. Жилье покупали в среднем по 195,6 млн рублей и 3,2 млн долларов. Средняя площадь проданной квартиры составила 191,4 кв. метров, увеличившись за год на 1%. Поэтому общая сумма сделок снизилась несильно – на 6%, с 295 до 279 млн долларов (примерно 18,7 млрд рублей).

«Вторичку» стали покупать меньше по трем причинам. Во-первых, из-за «выжидательной позиции» клиентов, связанной с выборами президента РФ и новыми западными санкциями по отношению к российским бизнесменам. Во-вторых, влияние оказал значительный рост курса доллара, ведь на вторичном рынке больше половины сделок проходит с жильем, нормированным в валюте. И третья причина – усиление конкуренции со стороны первичного рынка, где цены обычно более низкие, есть возможность получить гибкие условия оплаты и стало уже много предложений с готовой отделкой.