Почти половину апартаментов в «Москва-Сити» покупают инвесторы
05 марта 2019

Доля инвестиционных покупок в деловом центре в несколько раз больше, чем в других центральных локациях Москвы

Почти половину апартаментов в «Москва-Сити» покупают инвесторы

В 2018 году только 50% сделок на первичном рынке ММДЦ «Москва-Сити» (на фото) пришлось на покупателей, приобретающих недвижимость для собственного проживания. Такие данные приводит компания Savills. При этом доля покупок, совершаемых с целью различных инвестиционных вложений, составила целых 40%. Половина инвесторов купила апартаменты для перепродажи и половина – для сдачи в аренду. Остальные 10% сделок пришлось на покупателей, выбирающих недвижимость для детей.

Директор департамента мониторинга рынка и оценки компании Savills в России Анатолий Довгань отметил, что доля инвестиционных покупок в деловом центре в несколько раз больше, чем в других центральных локациях Москвы. В них в основном приобретают жилье для собственного проживания: доля таких покупателей в премиальных новостройках ЦАО превышает 80%.

Для сравнения: десятью годами ранее, в 2008 году, основной целью приобретения квартиры в «Москва-Сити» было намерение обеспечить недвижимостью себя и свою семью. Кроме того, в то время было важно подчеркнуть свой статус и финансовые возможности.

В 2018 году, как и в 2008 году, среднестатистический покупатель в деловом центре – семейный мужчина до 45 лет из Москвы. Наибольшая часть целевой аудитории сосредоточена в возрастных границах от 36 до 45 лет (порядка 33%) и практически не изменилась. Однако за десять лет увеличилась доля женщин (на 3%, до 35%), а также «холостых» покупателей (на 12%, до 20%). Доля покупателей из Москвы стала еще больше, поднявшись на 7%, до 65%, в то время как спрос со стороны регионов снизился на 10%, до 22%. Доля покупателей из зарубежных стран выросла на 3%, до 13%.

С профессиональной точки зрения целевая аудитория в 2018-м представлена людьми, у которых имеется какой-либо диверсифицированный бизнес (20%). Значительную долю составляют покупатели, занимающиеся строительством (14%), транспортом/логистикой, нефтегазовой промышленностью, IT, а также FMCG (по 10%). В 2008 году порядка 35% покупателей имели отношение к сырьевым рынкам, а также производству (25%).

Всего в 2018 году на первичном рынке делового центра купили 382 апартамента на 12,6 млрд рублей. В 2008 году в деловом центре было совершено почти в два раза меньше сделок – порядка 200. А общая сумма продаж выросла более чем в два раза только за последние три года. Объем предложения за десять лет увеличился примерно в два раза (на 102% или на 357 лотов). Средняя площадь реализуемых апартаментов уменьшилась на 30%, до 115,7 кв. метров. К началу 2019 года средний бюджет лота в долларовом эквиваленте составил около 975 тыс. долларов, тогда как в 2008 году данный показатель достигал 2 млн долларов.