С начала года на подмосковной «загородке» вышел лишь один проект с застройкой
16 мая 2019

Застройщикам нечего вкладывать в реализацию готовых проектов, а те, у кого средства есть, предпочитают новостройки или коммерческие объекты

С начала года на подмосковной «загородке» вышел лишь один проект с застройкой

В январе-марте 2019 года на первичном загородном рынке Подмосковья вывели 14 поселков, как подсчитали в «Инком-Недвижимости». Только один из них предусматривает застройку – дуплексы, а остальные включают земельные наделы. В первые три месяца прошлого года результаты были практически аналогичны: стартовали продажи в 14 поселках, и лишь в одном из них реализовались малоэтажные дома.

Годовые темпы выхода новых поселков с каждым годом снижаются примерно на 20%, и вряд ли стоит ждать положительной динамики и в 2019 году. Слабая девелоперская активность, низкая платежеспособность населения и неработающее кредитование на возводимые дома привели к тому, что проекты с застройкой, выходящие за год, исчисляются единицами. Застройщикам нечего вкладывать в реализацию готовых проектов, а те, у кого средства есть, предпочитают новостройки или коммерческие объекты.

Небольшие позитивные тенденции все-таки есть: весной стали активнее небольшие застройщики, выкупающие по 10-15 участков в поселках с проведенными коммуникациями, застраивающих площадки и продающих уже как готовое жилье. Однако состояние большинства девелоперов оставляет желать лучшего: 50% планируют реализовать имеющиеся активы и затем покинуть рынок, 40% остаются в отрасли, но не ведут активных действий, и лишь 10% чувствуют себя уверенно.

В результате объем предложения продолжает сокращаться. В продаже находятся 55 тыс. объектов, что на 12% меньше, чем год назад. Падает не только количество, но и качество лотов. Большинство – 72% – является участками без подряда, 14% – это квартиры в малоэтажных домах, 7% – коттеджи и столько же – таунхаусы и дуплексы. Целых 80% объектов относится к классу «эконом», 13% – к комфорт-классу, 3% – к «бизнесу» и лишь 4% – к высшим ценовым сегментам.

Что касается покупателей, то 80% из них изначально хотят приобрести готовый дом, но доля таких лотов сегодня не превышает 5%. Поэтому с ходом поисков доля таких покупателей снижается уже до 30%. Остальные временно или навсегда расстаются с этой идеей, например, уходят на рынок новостроек. Найти подходящий объект могут лишь 15% покупателей – приблизительно каждый седьмой. В дальнейшем эта воронка продолжит сужаться.