За год спрос на апартаменты в московских новостройках упал почти на треть
16 июля 2019

Половину столичного жилья этого формата покупают в Северо-Восточном и Северном округах

За год спрос на апартаменты в московских новостройках упал почти на треть

В январе-июне 2019 года на рынке новостроек Москвы купили 2,1 тыс. апартаментов общей площадью 99,9 тыс. кв. метров. По данным Est-a-Tet, за год количество проданных лотов упало на 22,2%, а их метраж – на 29,1%. Для сравнения: в первые шесть месяцев 2018 года реализовали 2,7 тыс. апартаментов на 140,9 тыс. кв. метров.

Наибольшим спросом пользовались лоты, расположенные на северо-востоке столицы. Здесь прошло 29,3% всех сделок. На втором месте находится САО с долей 21,9%, а третью строчку занимает ЦАО с 19,1%. Большинство покупателей выбрало компактные варианты: однокомнатные апартаменты (41,8% всех проданных объектов) и студии (32,1%). При этом больше трети спроса (34,8%) приходится на лоты площадью не более 40 кв. метров.

В первичной продаже представлено 127 апарт-проектов, в которых предлагают 9,6 тыс. лотов общей площадью 684,6 тыс. кв. метров. За год объем предложения вырос на 9%. Большая доля площадей апартаментов относится к бизнес-классу (44,5%, 304,1 тыс. кв. метров). На проекты комфорт-класса приходится 23,4% или 160,4 тыс. кв. метров, а на комплексы классов «премиум» и «элит» – 24,3% и 7,8%. Основной объем предложения сосредоточен в ЦАО (35,3%), второе место – за САО (29,3%). На третьем месте – СВАО, где в продаже представлено 20,5%.