Доля московских новостроек со скидками упала за год почти на четверть
14 ноября 2019

Раньше на дисконт можно было рассчитывать в 66% проектах столицы, а теперь – только в 42%

Доля московских новостроек со скидками упала за год почти на четверть

За год доля новостроек «старой» Москвы, в которых предоставляются скидки, уменьшилась практически на четверть: с 66 до 42%. Такие данные приводит «Инком-Недвижимость». Еще более заметно снижение в ТиНАО: осенью 2018 года на дисконт можно было рассчитывать в 68% жилых комплексов, а сегодня – только в 32%. Почти на столько же упала доля проектов со скидками в Подмосковье: с 84 до 50%.

В прежних границах средний размер дисконта, как и годом ранее, составляет 4%. В остальных локациях показатель стал меньше вдвое: на присоединенных территориях он упал с 4% до 2%, в Подмосковье – с 9 до 4%. Ощутимо сократился и размер максимальных скидок: в «старой» Москве он снизился на 2%, до 15%, в ТиНАО – на 5%, до 5%, а в области – на 1%, до 19%.

Кроме дисконта застройщики предлагают покупателям жилья бонусные программы. Например, ремонт в подарок, скидку на машиноместо, сертификат в мебельный магазин или абонемент в фитнес-клуб. «Тот факт, что при ослаблении спроса застройщики продолжают уменьшать размер дисконта и масштаб его распространения, говорит о том, что их устраивают сегодняшние показатели реализации жилья», – отметил руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. По сравнению с пиковыми значениями в летний период покупательская активность снизилась на 15%.

В дальнейшем на первичном рынке, как считает заместитель директора департамента новостроек «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков, возможны два варианта развития событий. При первом застройщики, не дожидаясь возвращения спроса на ожидаемый уровень, могут повысить размер скидок в несколько раз – до 6-7% для Москвы, 5-6% для ТиНАО и 8-10% для Подмосковья. При втором сценарии необходимость решить жилищный вопрос вернет покупателей на рынок. Но их предпочтения изменятся, так как платежеспособность населения до сих пор находится на минимальном уровне, а предпосылок к заметному росту доходов пока нет. Порядка 40% покупателей выберут подмосковные жилые комплексы, 25% – новостройки в Новой Москве и только 35% останутся в столице.