Четверть переселенцев собираются продать реновационные квартиры
18 декабря 2019

Чаще всего продать жилье намерены люди среднего возраста, имеющие высокие доходы, а реже всего – люди предпенсионного и пенсионного возрастов

Четверть переселенцев собираются продать реновационные квартиры

25% участников программы реновации в Москве собираются продать квартиру в новостройке, которую получат от властей взамен старой недвижимости в пятиэтажках. 45% опрошенных переселенцев не планируют реализовывать новую квартиру, а 24% затруднились с ответом на вопрос. Оставшиеся 6% участников программы намерены получить денежную компенсацию, а не квартиру. Это следует из соцопроса, проведенного НАФИ по инициативе «Метриум» среди столичных жителей, имеющих в собственности жилье, включенное в программу реновации (размер выборки составил 873 респондента).

При этом из четверти граждан, которые хотя продать новое жилье, 24% собираются купить на вырученные средства другое. Их них 80% собираются приобрести новую квартиру, а 11% рассчитывают на покупку коттеджа. Чаще всего продать жилую недвижимость намерены участники программы реновации среднего возраста, имеющие высокие доходы. Реже всего – люди предпенсионного и пенсионного возрастов.

Всего в программу реновации входят владельцы 350,5 тыс. квартир. Таким образом, если 25% собственников решатся на продажу, то в дальнейшем на московский рынок может поступить более 80 тыс. лотов в новых домах. Для сравнения: сегодня на первичном рынке жилья Москвы девелоперы предлагают 8 тыс. квартир и апартаментов в составе сданных новостроек. А суммарно предложение на всех стадиях строительства достигает 52 тыс. квартир.

Появление дополнительного предложения в готовых новостройках, по мнению заместителя коммерческого директора Tekta Group Андрея Белова, осложнит продажи у коммерческих девелоперов. В большей степени это может затронуть комплексы бизнес-класса. К завершению проекта в нем остаются непроданными порядка 20% квартир. Именно их будет реализовывать сложнее на фоне появления в продаже квартир от переселенцев по реновации, особенно там, где строят комплексы бизнес-класса (например, на западе Москвы). Часть покупателей может переключиться на более доступные варианты.

Управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая при этом считает, что застройщики выиграют намного больше, чем проиграют от роста конкуренции от продавцов готового жилья. Девелоперы получат дополнительных клиентов. Если четверть участников программы переселения намерена продать свою квартиру, то это значит, что у них есть другое жилье. После реализации новой, более дорогой квартиры, они получат значительную сумму средств, которую, скорее всего, вложат в более современное и качественное жилье, то есть в новостройку.

На фоне дефицита предложения, который есть уже сейчас и может стать еще заметнее в ближайшие полтора-два года, появление на рынке дополнительного объема жилья может сдержать рост цен. Об этом заявила коммерческий директор ГК «А101» Анна Боим. К тому же эти квартиры будут косвенно положительно влиять на развитие на рынке недвижимости программ trade-in. Доля сделок с помощью такого механизма на первичном рынке Московского региона составляет 10-15%. В дальнейшем показатель будет расти не только из-за развития сервиса у крупных застройщиков, но и за счет тех людей, кто решил использовать полученную по программе реновации квартиру для смены места жительства.