Увеличилось количество айтишников, детей 90-х, аграриев и криптовалютчиков. Также наблюдалось много фейковых клиентов
В 2019 году среди покупателей на рынке элитного жилья Московского региона стало больше айтишников, детей крупных бизнесменов 1990-2000-х годов, аграриев и криптовалютчиков. Кроме того, произошел настоящий штурм сегмента фейковыми клиентами. Об этом сообщает компания «Метриум», эксперты которой составили портреты самых необычных покупателей «элитки» в прошлом году.
Жильем элит-класса стали чаще интересоваться люди из сферы ИТ. Такие люди обычно моложе типичных клиентов в сегменте – 35-40 лет против более 50. Также их отличает прагматизм – они не руководствуются соображениями престижа при подборе локации, более важна транспортная доступность, наличие рядом хорошей школы или детского сада, время на дорогу до офиса и прочее. При выборе самого жилья обращают внимание на планировочные решения, качество и функционал инженерного оборудования. Кроме того, среди айтишников много тех, кто приходит на рынок «элитки» впервые. Для сравнения: «завсегдатаи» могут поменять два-три адреса за 15 лет.
Все более заметно присутствие на элитном рынке людей в возрасте до 30 лет. Обычно это дети крупных бизнесменов 1990-2000-х. У таких клиентов уже есть опыт жизни в премиальных и элитных комплексах либо коттеджных поселках, но в стратегии выбора жилья молодые люди сильно отличаются от своих родителей. Чаще предпочитают недвижимость с современным дизайном и архитектурой. В отличие от старшего поколения, они редко выбирают классику или неоклассику. Также более прагматично отношение к масштабам домовладения – как к первому, но далеко не последнему жилью. Более чутко воспринимают модные тенденции, например, «умный» дом, использование энергоэффективных материалов, экономию ресурсов и снижение отходов.
В 2019 году аграрии продолжили наращивать активность в дорогом сегменте. В основном в группу таких покупателей входят крупные бизнесмены соответствующего сектора и топ-менеджеры этих компаний, чаще всего – мужчины от 40 лет. Среди аграриев доля покупателей из регионов доходит до 60%. Обычно это жители южной части страны (Краснодарского края, Ростовской и Воронежской областей). Чаще всего они подыскивают городское жилье для командировок в Москву, а те, кто перебираются в столицу навсегда, рассматриваются и «загородку».
Клиенты, которые заработали на криптовалютных операциях, начали появляться на рынке «элитки» в 2017 году. Постепенно число криптовалютчиков среди покупателей растет, хотя сделки с ними – единичные. В большинстве случаев речь идет об инвесторах, у которых имеется диверсифицированный пакет инвестиций. Часто у таких клиентов уже есть жилье, а покупка дорогой, но при этом ликвидной квартиры рассматривается только как вложение для сохранения большой прибыли, полученной на резком скачке криптовалюты.
В компании «Метриум» столкнулись более чем с двумя десятками фейковых покупателей. Обычно это люди, которые не собираются приобретать квартиру или дом. Чаще всего они являются жертвами тренингов личного роста, бизнес-коучей и прочих «инфоцыган». Одним из элементов программ может быть сублимация элитного образа жизни. При этом слушатели курса должны надеть поддельную брендовую одежду, арендовать дорогую машину и притвориться покупателем «элитки». Такой спектакль может продолжаться долго. Сначала «покупатели» несколько раз звонят, потом приезжают на многочисленные просмотры. В самый ответственный момент эти люди исчезают, перестают отвечать на письма и выходить на связь.