Средняя стоимость квартиры или апартамента премиум-класса превысила 0,5 млн рублей за кв. метр
В 2019 году средняя цена жилья в премиальных новостройках Москвы составила 523 тыс. рублей за кв. метр. За год она выросла на 24,6%. В элитных проектах стоимость тоже выросла, но меньше – на 8,4%, до 902 тыс. рублей за кв. метр. Об этом сообщает компания Est-a-Tet.
В комплексах премиум-класса дороже всего обойдется покупка жилья в районе Дорогомилово – 714 тыс. рублей, а дешевле всего – в районе Очаково-Матвеевское – 431 тыс. рублей за кв. метр. За год больше всего поднялись цены в районе Якиманка (на 40,9%, до 582 тыс. рублей), Очаково-Матвеевское (на 36,5%, до 431 тыс. рублей), Дорогомилово (на 26,8%, до 714 тыс. рублей), Тверской (на 23,8%, до 610 тыс. рублей) и Пресненский (на 20,7%, до 544 тыс. рублей). Причиной стало увеличение готовности корпусов и переход рынка на новые правила финансирования проектов.
В элитных проектах самая высокая цена отмечена в Пресненском районе: в среднем 1,5 млн рублей за кв. метр, за год уровень вырос на 10,9%. В районах Арбат и Якиманка «элитка» стоит 1,3 млн 1 млн рублей за «квадрат» соответственно. Самые низкие цены в Замоскворечье – 711 тыс. рублей за год (плюс 16% за год).
Премиальные новостройки на начальной стадии строительства подорожали в 2019 году на треть, до 530 тыс. рублей за кв. метр. На этапе внутренних работ прирост достиг 58%, до 714 тыс. рублей. В готовых домах стоимость кв. метра увеличилась на 13%, до 521 тыс. рублей. За год в элитных комплексах на начальном этапе строительства стоимость поднялась на 19%, до 717 тыс. рублей, а на стадии внутренних работ – на четверть, до 1,1 млн рублей за кв. метр. В уже сданных проектах уровень почти остался прежним – 920 тыс. рублей.
Что касается спроса, то в 2019 году 80,7% сделок в премиальном и элитном сегментах прошло в ЦАО, а остальные – в ЗАО. Доля покупок с применением ипотечного кредитования составляла 31,3%. Наибольшим просом пользовались двухкомнатные квартиры и трехкомнатное жилье – их выбрали 34% и 33% покупателей. Значительная часть продаж пришлась на диапазон площадей 100-150 кв. метров (41%).