За прошлый год застройщики вывели 20 премиальных и элитных проектов против 13 комплексов в 2018 и 2017 годах
В 2019 году девелоперы вывели на первичный рынок Москвы рекордное количество проектов дорогого сегмента. По данным «Метриум», реализацию начали в 20 новых премиальных и элитных комплексах. В 2017 и 2018 годах выводили только по 13 проектов ежегодно. При этом дорогой сегмент стал единственным классом на «первичке», в котором в прошлом году увеличилось число стартовавших новостроек.
Несмотря на высокую активность девелоперов объем предложения снизился: на 25% по количеству экспонируемых квартир и апартаментов (до 4,8 тыс.) и на 11% по их площади (до 602,9 тыс. кв. метров). В большей степени это связано с высоким спросом и вымыванием ликвидного предложения. Продажи в дорогом сегменте вопреки общерыночной тенденции существенно выросли – на четверть за год. Причем на новые проекты пришлось всего 5% сделок, а основной объем – на уже зарекомендовавшие себя довольно большие для этого класса комплексы.
Также часть проектов, в которых ведутся закрытые продажи, не учитывается из-за отсутствия информации. И тенденция на реализацию по схеме off-market только продолжает набирать обороты. В четверти новых проектов продажи ведутся в таком формате: в премиальном Richwood Club Village, а также элитных The Residence Mandarin Oriental, Allegoria Mosca (на фото), Kuznetsky Most 12 by Lalique и Carre Blanc. Всего в настоящий момент насчитывается девять таких новостроек.
Еще девелоперы выводили объемы из продаж, в некоторых новостройках приостанавливали реализацию. В октябре-декабре 2019 года многие девелоперы намеренно сняли часть лотов премиум-класса из экспозиции. В ряде крупных проектов объем предложения упал более чем в два раза. Помимо этого, преобладающее число поступивших премиальных проектов являются объектами точечной застройки, форматом таунхаусов и домов. Это не предполагает большого количества квартир и апартаментов.
В 2020 году девелоперская активность в сегментах «премиум» и «элит», согласно прогнозу управляющего директора «Метриум Премиум» Ильи Менжунова, сохранится на высоком уровне. Большинство перспективных проектов – относительно небольшие и не способны существенно повлиять на имеющееся предложение. Но есть несколько относительно крупных. Если их успеют вывести на рынок в этом году, то это однозначно увеличит объем экспозиции.