
Пять кризисов на рынке жилой недвижимости
.jpg?1745247288)
Как в кризис девелоперы диверсифицируют бизнес, осваивая другие сегменты рынка
.jpg?1745855016)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Причиной станут сложности со своевременным получением игроками рынка проектного финансирования
В 2020 году срок вывода порядка 15% проектов Московского региона, согласно прогнозу «Инком-Недвижимость», перенесут на 3-6 месяцев – как минимум, на второй-третий квартал наступившего года. Причиной станут сложности со своевременным получением проектного финансирования.
В банках еще не полностью отлажена работа по быстрому одобрению подобных кредитов, и сроки рассмотрения заявок могут превышать 7 месяцев. При этом в столице дела обстоят не так плохо, а в Подмосковье девелоперы испытывают более серьезные проблемы: здесь до 30% жилых комплексов могут не вывести в срок.
Этот же фактор вызовет дальнейшее сокращение количества застройщиков. После того как в прошлом году первичный рынок покинуло около трети девелоперов, в наступившем году отрасль может не досчитаться еще до 20% игроков.
Также переход на эскроу-счета и увеличение себестоимости строительства повлияет на рост цен на квартиры в новостройках. Они могут подорожать на 10%, а в высоколиквидных жилых комплексах – на 15%. Такой подъем произойдет тогда, когда доля реализуемых по эскроу-счетам проектов составит не менее 33% первичного рынка. А уровень скидок вряд ли будет больше прошлогоднего – от 3 до 5% в зависимости от локации и характеристик новостройки.
Перспектива роста цен в сочетании со снижением ипотечных ставок может привести к повышению спроса в 2020 году на 15-20%. При этом развитие транспортной системы Подмосковья, например, МЦД, способно увеличить продажи в областных проектах, расположенных в пешей доступности от станций, на 30%. Вместе с низкой платежеспособностью населения и подорожанием жилья это может вызвать миграцию покупателей из Москвы в область в объеме до 25%.