Речь идет о тех, кто оплачивает жилье на свои средства. Это топ-менеджеры, предпринимательницы, спортсменки или известные деятели искусства
В последние пять лет доля женщин среди покупателей и арендаторов элитного жилья в Москве составляет не более 10%, как подсчитали в агентстве Point Estate. Они предпочитают Хамовники из-за развитой инфраструктуры района. Чаще представительницы прекрасного пола выбирают недвижимость, либо уже имея детей, либо рассчитывая на их появление в перспективе, поэтому стремятся приобретать просторные варианты площадью от 150 кв. метров и выше.
Речь идет именно о тех, кто оплачивает квартиру сегмента «премиум» и выше на собственные средства. В основном это топ-менеджеры больших компаний, предпринимательницы, спортсменки или известные деятели искусства. По сравнению с мужчинами женщин, которые занимают высокие посты либо управляют своим бизнесом, позволяющим приобрести дорогую недвижность, в столице очень мало. Пока высокооплачиваемая работа для представительниц прекрасного пола – скорее исключение, чем устоявшаяся практика.
«Подчеркну, что мы не говорим о любовницах, бывших женах и дочерях состоятельных бизнесменов, чиновников, артистов и так далее – то есть клиентках, совершающих покупки на деньги мужчин, – объяснил управляющий партнер Point Estate Павел Трейвас. – Большая редкость, когда женщина расплачивается за недвижимость своими средствами. Вынужден констатировать, что женщин-покупателей как класса в России не существует».
Так, жены часто бывают на просмотре жилья без супругов, но мужья все равно приезжают на утверждение объекта. Если женщина приобретает квартиру элит-класса на средства родителей или покровителей, то ее участие в сделке обычно ограничивается выбором участка, дома, квартиры. Все остальное, включая изучение документов, оплату и оформление недвижимости в собственность, совершается мужчиной. Гораздо чаще женщины занимаются дизайном и обустройством нового жилья.