Ранее «загородку» приобретали в основном в качестве сезонного жилья, но карантинные меры сделали намерения более серьезными
Карантинные меры в столице и перевод работников на «удаленку» повысили интерес покупателей к загородной недвижимости Подмосковья и сделали их намерения более серьезными. Раньше многие рассматривали «загородку» в основном как сезонное жилье. Сегодня 80% клиентов хотят постоянно проживать за городом. При этом для 70% из них удаленность от Москвы должна быть 35-40 км, а 30% думают уехать от города подальше. Такие данные приводит «Инком-Недвижимость».
Более половины желающих переехать (55%) предпочитают коттеджи, но из-за дефицита готовых вариантов чаще это не построенный дом, а участок с подрядом. 30% покупателей интересуются таунхаусами либо дуплексами. В данном сегменте накапливается значительный отложенный спрос – за 1,5 года на рынок не вывели ни одного проекта с таунхаусами, а поселки с дуплексами были единичны. Остальные 15% выбирают квартиры в малоэтажных домах.
В 60% случаев люди, переезжающие за город, сейчас живут в «старой» Москве. Приобретая «загородку», они хотят улучшить жилищные условия, получить больше кв. метров, а также поменять образ жизни на размеренный. Четверть покупателей проживают в Подмосковье, но хотят свой дом и часто выбирают его в уже знакомой локации. 10% – приезжие из регионов. Таких клиентов привлекает близость к столице. Остальные 5% формируют граждане ближнего зарубежья. Например, Украины, Белоруссии и Армении.
Половине покупателей, желающих купить дом для постоянного проживания, – от 35 до 50 лет, чаще всего это люди с несколькими детьми. Это самая платежеспособная категория, представители которой могут приобрети как коттедж на стадии строительства, так и готовый. На молодежь до 35 лет приходится примерно 30% спроса. Обычно у таких покупателей тоже есть дети. Кроме того, нередко им самим нравится идея проживания в доме как то, что они видели в США или Европе. Представители данной категории в большинстве случаев привлекают ипотеку. 20% переезжающих – люди в возрасте от 50 лет, которые стремятся провести вторую половину жизни в комфортных условиях с хорошей экологией, возможно, занимаясь домом и садом.
Доля наемных работников, планирующих жить за городом постоянно, составляет 30% – это всего на 5% меньше, чем приходится на предпринимателей, чей график более гибок. 20% переезжающих заняты в области фриланса, а 15% – вышли на пенсию. Так как работа на «удаленке» может стать новой реальностью, то среди покупателей загородного жилья возможно увеличение доли офисных – вернее, бывших офисных – сотрудников.