В Новой Москве резко вырос спрос на загородные дома
02 июля 2020

При этом цены в ТиНАО намного выше, чем в Подмосковье. Например, коттеджи стоят 48,7 млн против 26,3 млн рублей

В Новой Москве резко вырос спрос на загородные дома

В апреле-июне 2020-го на первичном загородном рынке ТиНАО приобрели 206 объектов, как сообщает «Инком-Недвижимость». Это на треть больше, чем за второй квартал прошлого года. Доля сделок с земельными участками без подряда снизилась за год с 45 до 42%, а с коттеджами, наоборот, выросла с 21 до 24%. По 17% покупателей выбрали блокированные дома и квартиры в «малоэтажках» (15% и 19% соответственно в прошлом году).

За коттеджи платили в среднем 13,5 млн рублей, за квартиры в малоэтажных домах – 4,9 млн рублей, а за УБП – 3,1 млн рублей. Половина купленных лотов относится к эконом-классу против 57% годом ранее, 18% – к комфорт-классу (17% в 2019-м), 19% – к бизнес-классу (16% в прошлом году) и 13% – к высшим ценовым сегментам (10%).

За последние четыре квартала в Новой Москве вывели три новых проекта: один эконом-класса, состоящий из участков без подряда, и два с застройкой коттеджами класса «комфорт» и «бизнес». Годом ранее появилось тоже три поселка: один с УБП и два с домами. Всего на первичной «загородке» ТиНАО выставлено на продажу почти 2 тыс. лотов, что на 22% меньше, чем годом ранее. Ровно половину составляют учаски, за год их доля практически не изменилась (минус 1%). На таунхаусы и дуплексы приходится 21% предложения. Эти форматы уступили за год тоже всего 1%. Значительно изменилась лишь доля коттеджей – выросла на 5%, до 20%, и доля квартир в малоэтажных домах – снизилась на 3%, до 9%.

При этом цены в ТиНАО значительно выше, чем в Подмосковье. Так, в Новой Москве средняя стоимость коттеджа составляет 48,7 млн рублей, а в Московской области – 26,3 млн рублей. Цены на таунхаусы – 16,8 млн против 22 млн рублей, квартир в «малоэтажке» – 5,5 млн против 9,4 млн рублей, а земли – 2,5 млн против 6,8 млн рублей. 40% предложения относится к классу «эконом» (45% в 2019-м), 30%, как и в прошлом году, – это комфорт-класс. 20% составляет «бизнес» (14% годом ранее). Еще 10% приходится на высшие ценовые сегменты (11% в 2019-м).