Раньше покупатели могли размышлять о сделке от 3 месяцев до года, а теперь на нее выходят рекордно быстро – за несколько недель
В апреле-июне 2020 года покупатели на первичном загородном рынке Подмосковья стали намного решительнее. По данным компании «Инком-Недвижимость», раньше они могли думать от 3 до 12 месяцев. При стагнации то, что не приобрел сегодня, можно было купить через год на тех же условиях, если не лучше. Сегодня время выхода на сделку снизилось до рекордных 2-3 недель: покупатели видят, что хорошее жилье разбирают быстро.
Всего за второй квартал продали 4,3 тыс. лотов, что на 13% больше, чем за апрель-июнь прошлого года. Популярность «загородки» заметно возросла во время весенней самоизоляции, но карантин осложнил просмотр жилья и заключение сделок. Как и годом ранее, 76% покупателей выбрали участки без подряда. Еще 12% спроса пришлось на квартиры в малоэтажных домах (минус 2% за год), 7% – на коттеджи (плюс 1%) и 5% – на таунхаусы и дуплексы (плюс 1%).
В формате участков без подряда покупатели предпочитают либо самые дешевые объекты, либо варианты в готовых поселках с действующими коммуникациями. Большинство сделок проходит с землей площадью 8-12 соток, стоящей от 0,5 до 3 млн руб. Среди коттеджей и таунхаусов популярнее всего лоты с отделкой, в идеале – в состоянии под ключ. В сегменте готового жилья спрос сосредоточен в ценовой категории от 12 до 20 млн рублей. За столько хотят получить дом метражом 140-200 «квадратов» на участке 8-10 соток. В поселке должны быть коммуникации и инфраструктура.
Средняя площадь приобретенного коттеджа составляет 197 кв. метров, таунхауса – 150 кв. метров, квартиры в «малоэтажке» – 42 кв. метров, участка – 9,6 сотки. 83% купленных лотов относятся к эконом-классу (минус 3% за год), 11% – к комфорт-классу (минус 2%), 3% – к бизнес-классу (без изменений) и 3% – к высшим ценовым сегментам (минус 1%). Это подтверждает преобладание недорогих участков в продажах, ведь свыше 90% предложения эконом-класса занято УБП. Поселков с застройкой в этом сегменте почти нет, а имеющиеся относятся к формату дальних дач, которые пригодны для сезонного проживания.
Среди локаций самым востребованным у покупателей стало Новорязанское шоссе, где прошло 13% сделок. Второе место заняло Дмитровское шоссе с долей 11%. Третье место разделили Новая Рига и Каширское направление с 10% покупок на каждом. 46% реализованных домов и участков находятся на расстоянии от 36 до 75 км от Москвы, 35% – до 35 км и 19% – еще дальше.