Спрос на дома и участки в Подмосковье вырос на 36% за год
19 ноября 2020

«С начала пандемии и по сей день значительным спросом у покупателей пользуется жилье в высокой стадии готовности»

Спрос на дома и участки в Подмосковье вырос на 36% за год

В сентябре-октябре 2020 года на рынке первичной загородной недвижимости Подмосковья прошло на 36% больше сделок, чем в аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает «Инком-Недвижимость». 82% покупок пришлось на сегмент «эконом», 10% – на комфорт-класс, 4% – на бизнес-класс и 4% – на высшие ценовые сегменты.

79% сделок было с участками без подряда. Этот формат удерживает лидерство на протяжении последних нескольких лет. Коттеджи выбрали 10% покупателей, квартиры в малоэтажных домах – 7%. Доля таунхаусов составила 3% и дуплексов – 1%. Средняя площадь купленного коттеджа достигла 191,6 кв. метра, таунхауса – 178,3 кв. метра, жилья в «малоэтажке» – 47,9 кв. метра и участка без подряда – 9,8 сотки.

Средняя стоимость приобретенных лотов поднялась за год с 3,2 до 3,8 млн рублей. Бюджет сделки с таунхаусами составил 17 млн рублей, с коттеджами – 16,9 млн рублей, с квартирами в малоэтажном доме – 4,4 млн рублей и с участками без подряда – 1,5 млн рублей. Рост цен связан с сокращением предложения и вымыванием с рынка наиболее доступных объектов.

«Рынок загородной недвижимости на протяжении последних десяти лет находится в кризисе, – объясняет руководитель аналитического центра ‟Инком-Недвижимость” Дмитрий Таганов. – Весенний перевод большого количества людей на удаленный режим работы дал некоторый толчок к развитию ‟загородки”. С начала пандемии и по сей день значительным спросом у покупателей пользуется жилье в высокой стадии готовности, которого на рынке представлено не так много. На участки без подряда спрос практически не изменился».

Интерес именно к коттеджам, а не к дачным домикам, объясняется главным трендом этого года. Люди стараются найти благоустроенное жилье, в котором можно комфортно жить и работать в любое время года, тогда как дачи в садовых товариществах могут такое предложить только в ограниченный летний период. «В случае повторного массового перехода на дистанционный режим работы мы с большой вероятностью можем ожидать еще один всплеск спроса на ‟загородке”», – отмечает Дмитрий Таганов.