
Пять кризисов на рынке жилой недвижимости
.jpg?1745247288)
Как в кризис девелоперы диверсифицируют бизнес, осваивая другие сегменты рынка
.jpg?1745855016)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Раньше каждый год девелоперы открывали продажи в 24-26 камерных проектах. В 2020-м стартовало всего девять
В 2020 году рынок новостроек Москвы пополнился минимальным количеством новых клубных и малоквартирных домов (до 150 квартир и апартаментов) за последние четыре года. По оценкам аналитиков Capital Group, с января по ноябрь вышло всего восемь таких комплексов, включая по три премиум- и элит-класса и по одному комфорт- и бизнес-класса. В прежние годы девелоперы были значительно активнее: с 2016 года в продажу поступало по 24-28 камерных проектов ежегодно.
Всего первичные продажи ведутся в 198 клубных и малоквартирных домах. 108 из них относятся к элитному классу. Лидирует по объему предложения такого жилья (12%) Capital Group. На рынке представлено семь камерных проектов компании.
Средний бюджет покупки квартир и апартаментов в домах с небольшим количеством лотов оказался выше, чем в более крупных проектах аналогичного класса. В бизнес-классе жилье в таких комплексах стоит в среднем 23,3 млн рублей. Это в 11% больше, чем в среднем по сегменту. В элит-классе – 213,9 млн рублей, что на 21% больше, чем в среднем по классу.