
Пять кризисов на рынке жилой недвижимости
.jpg?1745247288)
Как в кризис девелоперы диверсифицируют бизнес, осваивая другие сегменты рынка
.jpg?1745855016)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Лидерами спроса стали кварталы бизнес-класса «Символ» и «Сердце Столицы», на которые пришлась почти половина всех сделок
В 2020 году компания «Дострой» реализовала в своих проектах 6215 квартир, как сообщил девелопер. Больше всего жилья купили в квартале бизнес-класса «Символ» (на фото) в Лефортово. За год здесь прошло 1556 сделок. Более того, в комплексе был зафиксирован рекорд по продажам в прошлом году среди проектов застройщика – в декабре здесь приобрели 380 квартир.
Второе место по спросу занял еще один квартал бизнес-класса – «Сердце Столицы» на Шелепихинской набережной. В проекте продали 1419 квартир. Предложение во всех корпусах «Сердца Столицы» полностью реализовано. Замыкает тройку проект комфорт-класса «Огни», ставший самым успешным в Раменках – 1164 сделки. Вторую очередь квартала за несколько месяцев со старта продаж раскупили на 40%. Также в пятерку вошли проект комфорт-класса Fresh на юге Москвы и комплекс бизнес-класса «Событие» в Раменках. В этих новостройках купили 806 и 676 квартир соответственно.
63% всех покупок пришлось на проекты бизнес-класса (3905 лотов). Основной спрос зафиксирован на двухкомнатные и трехкомнатные квартиры. С ними прошло по трети всех сделок. Это подчеркивает тренд на увеличение метража приобретаемого жилья, выбор вариантов с балконами и лоджиями, пространством под кабинет и гардеробные. Еще 32% сделок прошло в комплексах комфорт-класса (1970), остальные – в домах де-люкс и «премиум» (237 и 103).
Средняя доля ипотечных сделок в комфорт- и бизнес-классах составила 60% от объема продаж, в «премиуме» и де-люксе показатель не превышает 26%. Рост доли объясняется запуском госпрограммы, а также собственной программы «Донстроя» и ВТБ с дополнительным субсидированием ставки до 0,1% на первый год кредитования.
«Донстрой» создан в 1994 году. В портфель девелопера входит 8,4 млн «квадратов» недвижимости. В продаже находятся 10 проектов. Кроме того, компания собирается построить крупный комплекс «Остров» в Мневниковской пойме.