В Москве доля предложения новостроек бизнес-класса на котловане достигла максимума
13 мая 2021

Каждую вторую квартиру класса «бизнес» в столице продают в домах, находящихся на начальном этапе строительства

В Москве доля предложения новостроек бизнес-класса на котловане достигла максимума

По итогам января-марта 2021 года на первичном рынке жилья бизнес-класса в «старой» Москве выставлено на продажу 12 тыс. квартир, как отмечают эксперты «Метриум». Больше половины из них – 6,2 тыс. или 52% – реализуют в корпусах, находящихся на начальной стадии строительства. Это максимальная доля за последние пять лет. За год количество квартир в домах на котловане и их доля увеличились больше чем в два раза. В первом квартале 2020 года в корпусах на начальном этапе продавали только 2,8 тыс. квартир или 23%.

Предложение жилья в домах на котловане увеличилось за счет сокращения числа квартир в корпусах на более поздних стадиях строительства. Заметно меньше стало квартир в готовых зданиях. Доля такого жилья уменьшилась до 11% (1,3 тыс. квартир). Этот показатель также минимальный за последние пять лет. Год назад на квартиры в корпусах с разрешением на ввод в эксплуатацию приходилось 23% (2,9 тыс. лотов). Сильно уменьшилась доля предложения жилья в домах на стадии возведения этажей – с 33%, до 17%. Число таких лотов упало с 4,2 тыс. до 2 тыс. Почти такой же осталась доля и количество квартир в домах, которые находятся на стадии отделки. Год назад их доля равнялась 21% (2,6 тыс. лотов), а сейчас – 20% (2,5 тыс.).

«Примечательно, что рост предложения жилья бизнес-класса происходит на фоне сопоставимого уменьшения вариантов новостроек комфорт-класса, – резюмирует управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. – Это может быть связано с процессом постепенного размывания качественных границ между двумя сегментами рынка. На фоне активного и масштабного развития «старой» Москвы на первичном рынке жилья все острее дискуссия о том, что является первоочередным при определении класса проекта – локация или продуктовые характеристики самого комплекса. Прошлогодний рост цен в бизнес-классе в совокупности с устойчивым платежеспособным спросом, мотивировали застройщиков некоторых комплексов комфорт-класса доработать свой продукт и позиционировать новинки как проекты бизнес-класса. Это более выгодно с точки зрения маркетинга и с позиции наиболее эффективного использования дорогостоящей московской земли, на которой возводится жилье. Именно поэтому предложение новостроек бизнес-класса растет, особенно за счет старта продаж новых комплексов».