За квартал в Москве стартовали продажи в 10 комплексах с апартаментами
28 октября 2021

Благодаря высокой активности девелоперов рынок начал восстанавливаться после дефицита, наблюдаемого в начале года

За квартал в Москве стартовали продажи в 10 комплексах с апартаментами

В третьем квартале 2021 первичный рынок апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы пополнился 10 проектами, как подсчитали в «Метриум». Девелоперы вывели восемь комплексов массового сегмента и два класса «бизнес».

В массовом сегменте начались продажи в проектах Vernadskogo 41 (ЗАО), «New Form Аминьевское» (ЗАО), «New Form Жигулевская» (ЮВАО), «Город Daily» (САО), «Сокольнический вал, 1» (ВАО), «Loft Нагорная» (ЮАО), L’etage (ЦАО) и «Апартаменты в Кусково» (ЮВАО). В бизнес-классе вышел «Клубный дом Little», который строят на юге Москвы, и N’ice Loft (на фото), реализуемый в центре.

За счет выхода двух новых проектов на юго-востоке, суммарно рассчитанных на почти 0,3 тыс. апартаментов, ЮВАО стал лидером по предложению. Доля округа увеличилась за три месяца на 6%, до 20,8% от количества всех лотов. Лидер второго квартала ВАО сместился на второе место. Его доля снизилась на 1,8%, до 19,9%.

Также из-за старта большого количества комплексов эконом- и комфорт-класса доля предложения массового сегмента выросла на 13,5%, до 44,7%. Бизнес-класс с долей 55,3% сохраняет преимущество перед «массовыми» проектами, но сдает позиции из-за высокого спроса и вымывания предложения (в третьем квартале 57% всех сделок пришлось на бизнес-класс, 33% – на массовый сегмент).

Большая часть предложения приходится на дома на стадии монтажа. За три месяца их доля увеличилась на 27,1%, до 47,3%. Доля предложения на начальном этапе снизилась на 20,7%, до 15%. Доля лотов в готовых корпусах составила 18,9% (плюс 4,3%), на этапе отделочных работ – 17,6% (минус 12%). Часть новых проектов уже сданы в эксплуатацию либо находятся на этапе отделки.

За квартал увеличилась доля апартаментов с отделкой White Box (на 7,4%, до 19,8%.). Уменьшилась доля лотов с отделкой под ключ (на 6,1%, до 37,3%). Доля апартаментов без отделки составила 42,9% (минус 1,6%).

Высокая активность девелоперов позволила рынку начать восстанавливаться после дефицита в начале года. Продажи апартаментов ведутся в 72 новостройках массового сегмента и бизнес-класса. Количество лотов в них увеличилось до 5 тыс. (на 24,1% за квартал и на 41,2% относительно первого квартала этого года с рекордно низкой экспозицией в 3,5 тыс. объектов), их общая площадь – до 252,4 тыс. кв. метров (на 16,9% за квартал). Но объем предложения пока умеренный – за последние 3 года в среднем в реализации было 6,4 тыс. апартаментов.