Предложение новостроек бизнес-класса в Москве выросло почти на четверть за год
19 января 2022

Практически половину квартир класса «бизнес» реализуют на юге и западе столицы

Предложение новостроек бизнес-класса в Москве выросло почти на четверть за год

По итогам 2021 года на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы представлено 90 проектов, подсчитали в компании «Метриум». В этих жилых комплексах на продажу выставлено 11,8 тыс. квартир общей площадью 811,5 тыс. кв. метров. За год количество лотов увеличилось на 21,2%, а их площадь – на 12,1%. По сравнению с 2020 годом активность девелоперов выросла: вышло 18 новых проектов, а тогда было только 11 новинок.

По количеству квартир по-прежнему лидирует ЮАО. Доля округа составляет 25,3%, за год она выросла на 3,8%. На юге столицы стартовали продажи сразу в шести новых проектах. Это Shagal (на фото), Dream Towers, «Level Нагатинская», Forst, Wave и Rotterdam. Второе место занимает ЗАО, где доля выросла на 5,6%, до 20,9%. Здесь тоже были премьеры: началась реализация проектов Will Towers «Level Мичуринский» и «Инноватор». Уменьшились доли САО (2,7%, минус 7,5% за год) и ЮВАО (9,8%, минус 6,8%). Здесь не было новых проектов, а существующее предложение вымывалось. Немного снизились доли ЦАО (4,7%, минус 1,9% за год) и ЮЗАО (6,9%, минус 1,2%). Меньше всего выбор традиционно в ВАО – 0,4%, доля округа не изменилась.

В 2020 году преобладало жилье в корпусах на начальном этапе строительства и на стадии отделки. К концу 2021 года большинство квартир находится в корпусах на этапе монтажа – 39,9% (плюс 17,8% за год.). В корпусах на начальной стадии строительства сосредоточено 33% лотов (минус 0,8% за год). Доля лотов в корпусах на этапе отделочных работ составляет 18,2% (минус 9,1% за год). В говых домах реализуется 8,9% квартир (минус 7,8% за год).

Средняя площадь квартир сократилась за год на 5,6 кв. метра – с 74,6 до 69 кв. метров. Доля «однушек» увеличилась на 5,6%, такие варианты составляют 28,3% всех квартир. Поднялась и доля студий (6,9% рынка, плюс 2,9% за год). Подавляющее количество вариантов, как и в 2020 году, приходится на двухкомнатное жилье – 37,7%, однако его доля снизилась на 0,9%. Трехкомнатные квартиры занимают 22,1% рынка (минус 5,6% за год). Меньше всего на рынке представлено многокомнатных квартир – 5% (минус 2,1%). Ранее наименьшая доля принадлежала студиям.

Большинство квартир продают без отделки – 63,1% (плюс 2,1% за год). В формате white box реализуют 25,1% всего жилья (плюс 1,2%). Меньше всего вариантов с чистовой отделкой – 11,8% (минус 3,3%).