Количество квартир в продаже уменьшилось на фоне вымывания и сокращения объемов в реализации
В феврале 2022 года в новостройках бизнес-класса в старых границах Москвы было выставлено на продажу 9,4 тыс. квартир суммарной площадью 652,8 тыс. кв. метров, подсчитали в агентстве «Бон Тон». За месяц количество квартир уменьшилось на 15%, их метраж – на 14,5%. За год снижение составило 2,6% и 6,9%. Доля экспозиции уменьшилась в 68% проектов из-за вымывания и сокращения объемов в продаже.
По словам гендиректора «Бон Тон» Наталии Кузнецовов, такая динамика объясняется выжидательной позицией девелоперов. В условиях неопределенности они временно приостановили выход новых проектов или уменьшили предложение в уже реализуемых. Некоторые компании взяли паузу для пересмотра структуры экспозиции, мониторинга поведения потребителей и разработки альтернативных форм оплаты для покупателей. А вымывание предложения связано с ростом в конце февраля доли покупателей со полной оплатой либо с ипотекой, одобренной по старым ставкам. Также пришли инвесторы (примерно 8-10%), выводившие свои средства с фондового рынка и перекладывающие их в недвижимость.
79,4% предложения пришлось на четыре округа. Доля ЮАО составила 24,2%, уменьшившись на 1,7% за месяц и увеличившись на 5,7% за год. Доля СЗАО – 23,3% (плюс 1,6% за месяц и 10,5% за год), ЗАО – 18,7% (минус 0,1% за месяц и плюс 3,2% за год) и СВАО – 13,2% (плюс 0,8% за месяц и минус 5,7% за год). За месяц экспозиция снизилась во всех округах, больше всего – в Южном (на 20,1%), Западном (на 15%), Северо-Восточном (на 9%) и Северо-Западном (на 8%).
По типу квартир две трети объема пришлось на трехкомнатные, двухкомнатные и четырехкомнатные квартиры евроформата. Их доли составили 31,3%, 22% и 19,5%. Средняя площадь жилья увеличилась за февраль на 0,6% и составила 69,7 кв. метра. За год она, наоборот, снизилась на 4,4%.
Большая доля квартир предлагается без отделки – 56,1% (минус 4,9% за месяц и 10,5% за год). На долю жилья с предчистовой отделкой пришлось 33,4% (плюс 4,5% за месяц и 10,1% за год), с отделкой – 10,5% (плюс 0,5% за месяц и 0,4% за год). За год объем предложения с предчистовой отделкой вырос на 39,7%, а без ремонта – сократился на 19%.