40% выручки застройщиков Московского региона приходится на ПИК и «Самолет»
07 сентября 2022

Еще по 3,5-6% формируют семь компаний: Level Group, «Донстрой», ФСК, А101, Ingrad, «Гранель» и MR Group

40% выручки застройщиков Московского региона приходится на ПИК и «Самолет»

На первичном рынке жилья Московского региона усиливается монополизация. По данным ЦИАН, в августе 2022 года выручка девелоперов составила 137,4 млрд рублей – на 8% больше, чем в июле, и на 17% больше, чем год назад. 40% всех поступлений пришлось на двух застройщиков: ПИК (27%) и «Самолет» (13%). В августе 2021 года доля этих компании составляла 32%.

Еще по 3,5-6% от общего объема выручки занимают Level Group, «Донстрой», ФСК, А101, Ingrad, «Гранель» и MR Group, суммарно – 33%. Таким образом, 73% всей выручки формируют девять компаний. Доля остальных застройщиков составляет менее 3% на каждого. В Москве в старых границах на ПИК приходится 32% выручки, в Новой Москве 30% выручки – у А101, в Московской области 37% – у «Самолета».

В прошлом месяце девелоперы Московского региона продали по ДДУ 11 тыс. квартир и апартаментов. За месяц количество сделок выросло на 8,6%, а за год спрос не изменился. Рейтинг самых продаваемых проектов возглавили три комплекса «Самолета» в Московской области: «Пригород Лесное» (на фото), «Мытищи парк» и «Томилино парк». В августе в них купили 232-276 лотов в среднем по 6,7-7,7 млн рублей. Также в топ-10 вошли еще два проекта этого застройщика («Прибрежный парк» в области и «Молжаниново» в Москве), три проекта ГК ПИК («Люблинский парк», «Ильинские луга» и «Амурский парк» в Москве), по одному проекту А101 и Level Group. Это «Скандинавия Юг» в Новой Москве и «Левел Южнопортовая» в Москве.

Доля ипотечных сделок третий месяц подряд обновляет новый максимум. В июне она была 79%, в июле – 81%, в августе – 83%. За год рост составил 19%. Срок ипотечного кредитования впервые превысил 25 лет. В Москве в старых границах он составил 300 месяцев, в Новой Москве – 310, в Московской области – 312. С 2019 года показатель вырос на 7 лет в «старой» Москве, на 8 лет – в Новой Москве и на 9 лет – в Подмосковье. Чем выше класс, тем меньше срок кредитования. Например, в Москве в новостройках массового сегмента он составляет 305 месяцев, в проектах в бизнес-класса – 289 месяцев, в премиальных домах – 240 месяцев.

Покупатели стали чаще выбирать новостройки на начальной стадии готовности. На протяжении последних месяцев в среднем 68% ДДУ заключили на этапе котлована или возведения нижних этажей, в 2019-2021 годах доля была ниже – в среднем 48%.

Объем предложения увеличивается уже полгода – в продаже находится 91,1 тыс. квартир и апартаментов. В августе число лотов увеличилось на 0,4%. Это наименьший рост за последние полгода. Активность девелоперов снизилась. За месяц они вывели на рынок 39 корпусов против 51 домов в июле. Количество самих проектов практически то же: семь в августе и восемь – в июле. После стагнации в июле и августе возобновился рост цен: средняя цена «квадрата» в Московском регионе прибавила 1,3% и достигла 267,5 тыс. рублей. За год «квадрат» подорожал на 18%.